Возможно ли, что в будущем мы будем вместе?
Здравствуйте. Мне очень нужна ваша помощь. Я не могу разобраться в себе, кажется, что скоро моё плохое настроение перейдёт в клиническую депрессию. В моей жизни есть человек, он мой лучший друг. Дружим с ним уже около 10 лет. Наши встречи редкие, но меткие. Нас просто разделяют города. Но мы много общаемся во всяких мессенджерах, звоним друг другу, общаемся по видеосвязи. Когда мы рядом друг с другом, у меня создаётся ощущение, что все именно так, как должно быть. Всё на своих местах, и я рядом с человеком, с которым должна быть. Всё естественно с ним. Такого ощущения у меня никогда и ни с кем не было. С ним я могу быть сама собой. Мы можем говорить с ним обо всем на свете, можем молчать вместе, но молчание не будет неудобным. Я полюбила его. Это мой идеальный мужчина. У него были серьёзные отношения, он даже жил с этой девушкой. Но каждый раз он жаловался мне на неё, обсуждал её со мной, был недоволен ей, сам говорил мне, что эта обычная глупая тёлка. Он всегда говорил, что ему нужна такая девушка как я. Я столько раз это слышала, были моменты, что он мне говорил "ты хочешь большего?", а я не понимала как он это говорит, и игнорировала. Дура я. И это было задолго до появления той девушки. Сейчас он влюблен в неё, в ту девушку. Я в самом начале пыталась её оправдать, давала советы, чтобы он сохранил отношения. А сама ночами рыдала и страдала. Потом они всё же расстались. Этой зимой, в начале января, я приехала к нему, он пригласил меня посидеть с ним и его друзьями. Когда друзья ушли, мы с ним просто лежали в кровати, он обнимал меня и целовал в лоб. А потом так получилось, что мы с ним поцеловались. И всю ночь только и делали, то целовали друг друга. На этом всё. Утром я уехала домой. И это для меня была самая лучшая ночь в жизни, никогда я не испытывала так много любви к человеку. Через день я опять приехала к нему, мы спали с ним в обнимку, был единственный поцелуй в лоб и все. Ни во что это не вылилось, но я сказала ему, что люблю его. Стольких усилий мне стоило это произнести. Он ничего мне не сказал, никакой ответной взаимной реакции не было. Может, он даже не услышал. Мы даже никак это не обсудили, он не поговорил со мной. А мне от этого плохо. Я не могу с ним продолжать просто дружить. Я ревную, психую, загоняю себя ещё больше. Тут я пыталась прекратить с ним общение, везде заблокировала, но потом он позвонил, мы с ним поговорили, он сказал, что он не понимает, почему я себя так веду, что я от него отвернулась, но это не так. Какое-то время все было нормально. Буквально неделю. Потом я увидела, что он добавил свою бывшую в друзья, и я психанула. Заблокировала абсолютно везде. До сих пор не говорили с ним, он даже не пытался связаться со мной. Вижу, что не нужна ему. Хотя он говорил обратное. Но чёртова надежда внутри меня сидит и ждёт, и я медленно начинаю сходить с ума, очень плохо, хочется рыдать и выть. Что мне делать? Почему он так себя ведёт? Зачем целовал? Как это все забыть? И всё же возможно такое, что в будущем мы будем вместе? Если нас не будут разделять города. И стоит ли связываться с этим человеком, когда такая история?
Ирина, Москва, 22 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Один мудрый человек сказал: "Дружба - это любовь без секса". Вы любите этого молодого человека и очень хотите, чтобы он любил вас, но поскольку он вас не целует и не спит с вами, вам кажется, что он вас не любит - от этого вы сильно страдаете. Вы не можете понять, как можно быть нужной человеку, но не востребованной им. Если была бы нужна - и был бы рядом, и общались, и спали, и все...
А, на самом деле, такое возможно. Настоящая любовь, та, которая прочная и на всю жизнь, она обязательно должна быть отслоена от сексуального влечения, и даже от эмоциональной зависимости. Должна быть внутри граница между этими вещами, их необходимо "разлепить". Тогда эта любовь не умрет с угасанием сексуальности, не будет страдать от привычки и рутины, ее лодка не "разобьется о быт".
Просто поймите и поверьте, что он тоже любит вас внутри, в своей душе, и хочет очистить вашу любовь от "прилипания" ко всему этому, внешнему. Для этого дает вам испытания на сохранение чувства любви к нему, которое не зависело бы от его поведения, от поцелуев и секса, от надежд на будущее. Любовь сначала -  будущее потом, понимаете? А вы уцепились за эти поцелуи, за надежды и сама разорвали общение - из-за того, что все это пошатнулось. И он теперь уже не знает, любите вы его или нет, поэтому и не пытается сам выйти на связь.
"Я не могу с ним продолжать просто дружить" - вы и не "просто дружите" - вы строите свою настоящую любовь.
Я бы дала вам совет разблокировать его и восстановить возможность связи, и попросить прощения за то, что это сделали. А дальше - продолжать движение...