Когда я смотрю в зеркало, вижу там своего двойника
Здравствуйте. В последнее время мне кажется, что я не я. Точнее будет сказать, что в одних ситуациях я веду себя привычно для всех (для себя, для родных и для семьи), но в других ситуациях я совсем другая. Сначала я думала, что это просто подростковое и скоро пройдет, но затем мне стало казаться, будто моим телом управляю не я. Я как бы была тряпичной куклой, а кто-то дергал за веревки. В моменты, когда кажется, что я это не я, просыпается какой-то легкий испуг. Но такие случаи повторяются не часто. Иногда я вообще наблюдаю за собой как будто со стороны, а управляет мной отзеркаленная я. Да и когда смотрю в зеркало, кажется, что по ту сторону зеркала не я, а просто мой двойник, который живет своей жизнью, но иногда повторяет мои движения. А еще кажется, что в мире все поменялось. Хотя я понимаю, что это не так. С чем это может быть связано? Может, на меня кто-то влияет в определенные моменты (родители, друг или подруга и т.д.)?
Ксения, Павлодар, Казахстан, 15 лет
Алпацкая Олеся Алексеевна

Психолог online. Аналитический психолог, сексолог, энерготерапевт, арт-терапевт, сказкотерапевт
Ответ :
Вы очень чувствительный и эмпатичный человек, это ваше преимущество, хотя сейчас кажется это "ношей". Возможно мои слова удивят, но через вашу чувствительность в вас проникают пока мнения других людей.
Ваша чувствительность не дает разобраться в понимании, где я, где мои желания, мои стремления, мое поведение, мои реакции, моя сила воли, а где - других.
Это очень мучительно, я вас понимаю.  Причин, по которым так произошло и развивалось в течении вашей жизни, много, в рамках ответа все их не озвучу. Я скажу, что вам делать.
1. Вам нужно начать вести личный дневник, в который вы будете писать, что любите делать, что чувствуете, как проходят ваши дни, старайтесь вести его каждый день по 1-2 предложениям. Так вы сможете взять под контроль вашу чувствительность, и она станет вашим помощником.
2. Задавайте себе постоянно вопросы: что я хочу? Какая я? Что я люблю? Какой я хочу быть - записывайте ответы в ваш дневник, отстаивайте ваши желания, учитесь их реализовывать.
Так ваше я начнет становиться на место, перестанет удаляться от вас.