Что делать, если у моего партнера низкое либидо?
Добрый день, Арина! Пишу с целью услышать совет. Первый раз столкнулась с такой проблемой. Встречаюсь с мужчиной, разница 13 лет. Отношения начинались хорошо, ухаживания, внимание, сейчас забота, проявление чувств, отношениями в целом довольна. Но есть одна большая проблема, которая не даёт мне покоя. Проблема сексуального характера. Изначально с сексом у нас возникли проблемы. Мой мужчина на протяжении наших отношений кончил только один раз (во время стандартного секса). Однако во время минета кончить может. Во время секса, молодой человек кончить не может, останавливается, прерывается. В целом секс занимает минут 5. Потом говорит, что устал, на этом все и заканчивается. В среднем занимаемся с ним любовью раз в 2-3 недели. Меня это не устраивает. О чем я ему не раз говорила. Взяла такую тактику - не проявлять в этом инициативы. Не помогает, нет инициативы, и он спокойно ложится спать. Вместе не живем. Ощущение, что ему это не нужно. За все время отношений мы мало говорили об этом (как кому нравится, как кто хочет, как кто привык). Ощущается некий барьер. Когда я начинаю этот разговор о нашей проблеме, он заметно нервничает, может перевести стрелки. Для него проблемы не существует. К варианту, что у него другая, не склоняюсь. За все 10 месяцев отношений занятие сексом можно пересчитать по пальцам. Меня это очень расстраивает, я испытываю неудовлетворенность, не чувствую себя желанной. Считаю себя красивой, достойной девушкой. Многие обращают на меня внимание... Возникают мысли об измене. В связи с неудовлетворенностью, начинаю копаться в себе, искать причины в себе, хотя понимаю, что по большому счету моей вины нет, стала раздражительна. Как объяснить взрослому мужчине об этом, не знаю. Он будто сразу ставит барьер. Я люблю его. Вижу, что и он любит меня. Но проблема в сексуальной сфере перечеркивает все хорошее, что есть между нами. Иногда складывается впечатление, что мы друг для друга как красивые картинки. Отдыхаем вместе, я приезжаю к нему домой, смотрим фильмы, но нет большего. Нет физиологической близости, поэтому я не ощущаю себя женщиной. Его женщиной. Как и не вижу в нем мужчину, который не может мне элементарно это доказать. Очень хочу изменить это. Есть большое желание. Но не знаю как достучаться. Планирую тактику, не видеться, не приезжать( а зачем? ). Но не знаю изменит ли это что-то. Вчера вечером приехала к нему, провели время, смотрели фильм. Он начал проявлять ко мне нежность, целовать (для меня это только так, не более). Я никак не реагировала. Возможно ли, что это его способ такого «скромного» проявления своего желания? После фильма он удовлетворил меня орально. Легли спать. Начали приставать, сказал, что утром. В итоге утром ничего не произошло (знаю,что вечером заниматься сексом он не любит, любит утром, но и утром, как показывает практика, когда есть возможность, он ничего не делает). Помогите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? В связи с его холодностью, и я не могу раскрепоститься, чувствую себя скованно, не знаю как лучше, поэтому и перестала сама проявлять инициативу (в голове мысль постоянно, что меня он опять обломает, даст отказ). Утром позвонил как ни в чем не бывало (я поехала на работу). Заметил, что что-то не так с настроением, начал спрашивать о причине. Коротко я дала понять, что причина очевидна и он о ней знает. Ответил: догадываюсь. Последние слова были, что я все порчу, когда все хорошо, все порчу. Сказал, что все это его достало. Психанул. Пожелал хорошего дня и положил трубку. Как мне действовать? Как реагировать? Пустить на самотёк? Охладеть самой и сделать перерыв? Разговор не получается. Он его воспринимает в штыки. Как спасти отношения? Не будь этой проблемы, все было бы замечательно. Поэтому бьюсь из последних сил. Буду очень ждать совета. Заранее, спасибо.
Анастасия, Москва, 23 года
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
Я понимаю, что трудности в сексуальной Вас действительно ранят, и это не лучшим образом сказывается на Вашей самооценке.
Что-либо однозначное Вам советовать я не вправе, однако могу изложить свое видение происходящего в паре.
Судя по всему, у Вашего мужчины имеются проблемы в интимной сфере, которые он не хотел бы обсуждать с Вами в открытую. Это на самом деле не редкость: вопросы либидо очень сильно влияют на мужскую самооценку. Мужчине подчас самому себе сложно признаться в том, что он не в силах сексуально удовлетворить свою партнершу, тем сложнее обсуждать это с ней самой. Это тот самый барьер, который Вы чувствуете, когда говорите о сексуальных проблемах. Чтобы говорить на такие темы более откровенно и спокойно, нужно выстроить достаточно доверительные отношения в паре. Ему нужна уверенность в том, что Вы не осудите, не раскритикуете, не уйдете в обиду, а поддержите и поможете. Если судить по письму, вы не горите таким желанием. Это не осуждение, лишь констатация факта. У Вас другие ожидания от интимной жизни, которым Ваш мужчина, увы, не соответствует. И возможно никогда не будет соответствовать (в силу слабой половой конституции, заболеваний и т. д.).
Опять же, говоря о сексуальных проблемах, делать это нужно максимально мягко, деликатно, но в то же самое время предельно ясно и конкретно. Что именно Вас не устраивает в сексуальной жизни? Частота половых актов? Их продолжительность? Что хотелось бы изменить лично Вам? Если Вашему партнеру сложно говорить о своих сексуальных проблемах, то и не стоит его дергать. Просто озвучьте свои желания без привязки к текущим конфликтам. Они просто есть, Вам так нравится, это Важно в сексе для Вас. Не стоит разбрасываться претензиями, а уж тем более скрытыми, о которых должны догадаться. Да, происходящее ранит, это обидно и неприятно, особенно для молодой и привлекательной девушки. Поймите и его, он может чаще чем раз в 2-3 недели и не может, выжимает из себя все силы и старается. А тут еще Ваши претензии, недовольство и раздражение. Вы выбрали мужчину с таким либидо. И здесь уже либо принять как есть и как-то решать сексуальные трудности, либо расстаться и найти партнера, более подходящего в интимном плане.