Мой мужчина состоит на учете у психиатра
Добрый день. Живу с мужчиной вот уже 5 лет. За это время, конечно, было всякое, но то, что меня больше всего тревожит, так это то, что он странно себя ведет порой. Например, при ссоре он может орать и плакать, а может, наоборот, быть невозмутимым. А тут недавно случайно в разговоре выяснила, что при рождении у него была родовая травма, и он состоял на учете у психиатра. Я стала задавать вопросы, что случилось потом, на что он мне ответил, что потом по достижении совершеннолетия его карточку передали во взрослую больницу и поставили на учет в диспансере. Сделали они это якобы, чтобы в армию не забрали. И что сейчас дело находится в архиве. При этом при получении справки на права он всегда едит в диспансер и идет к какому-то врачу в кабинет, ну, в общем, не так как все. Соотвественно, у него, как он мне сказал, белый билет. Диагноз, поставленный в родах, я не знаю. И сложно узнать, потому как его мать говорит, что просто был беспокойным. При этом он в школе плохо учился, заикается иногда (хотя мать сказала, что его напугала собака) . У меня есть ощущение, что что-то скрывает она. Потому что не при наличии всех этих факторов мне что-то страшно становится, что же была за травма и какой диагноз мог быть? Как выяснить, что за диагноз и какие могут быть последствия? Постоянно психует, я бы сказала даже, истерит, специально порой задирается, чтобы поругаться, плачет при ссоре, делает все наоборот. Например, говорю, не мешай, я занята, он все равно будет лезть, пока не попытаемся и я не начну нервничать, объясняя ему, что так нельзя. Всегда не доверяет, может даже с психу собрать вещи и сам уйти, а потом пишет, звонит и приезжает с разборками и слезами. У меня после того, как я узнала, что он стоит на учете в диспансере и у него белый билет, появилось чуство страха. А вдруг он больной реально? Подскажите, как можно узнать диагноз? Я явно вижу, что есть психические расстройства, но что мне делать и стоит ли этого бояться, я не пойму. Помогите разобраться.
Любовь, Красноярск, 39 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
А что вам даст узнавание диагноза? Вы его любите, вы именно с ним хотели бы прожить жизнь, завести детей? Он вам дорог, настолько, что вы готовы ему во всем помогать, в том числе справиться с его психологическими проблемами? С теми, что уже есть и что вы наблюдаете? Любовь и правильное поведение помогают все исправить, но если любви большой нет, вы и с этим не справитесь. Рано или поздно, особенно если появятся дети, вас очень многое начнет напрягать, и без более худшего диагноза. Вам лучше заглянуть в саму себя, в свою душу и посмотреть, насколько вы способны любить мужчину вообще, и именно этого в частности. От результатов этого исследования, вашей же души, зависят те выводы, которые вы сделаете.