Иногда меня посещают мысли повредить себя
Не понимаю, что со мной происходит. Здравствуйте. Я знаю, как некоторые люди любят придумывать себе диагнозы. Поэтому решила написать сюда, так как возможности пойти к психотерапевту сейчас нет. Поняла, что это край, когда лежала во время грозы под одеялом и не могла успокоиться, просто, неоправданная истерика. Иногда меня посещают мысли о том, чтоб повредить себя. Меня пугает, что у меня безо всякой причины происходят перепады настроения, на пустом месте начинаю плакать. Любое эмоциональное потрясение просто валит меня с ног, и я превращаюсь в абсолютный овощ безо всяких амбиций. Иногда на меня нападает паранойя из-за любой ерунды, я начинаю придумывать сама себе заговоры против себя. Боюсь, что начинают появляться проблемы с алкоголем. И самое главное, что я боюсь, что моя психика действительно разрушит мою жизнь, вернее я разрушу ее сама себе. Моя профессия - это работа с детьми, и меня посещают мысли о том, что я просто напросто профнепригодна. Я стараюсь себя контролировать и нормально функционировать и общаться с людьми, иногда через силу. Не хочу, чтоб мое окружение знало, что у меня какие-то проблемы. Но опасаюсь того, что без лечения все усугубится. Иногда возникает ощущение того, что я мешаю жить всем своим близким, и тогда возникают мысли о суициде, но понимаю, что жить ещё хочу. Очень жду ответа, потому что мне страшно... Спасибо.
Лиза, Ярославль, 19 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Мне подумалось, что ваша проблема может быть связана с вашей работой, с детьми. Дети - существа шумные, хлопотные, не всегда послушные, и так далее. Когда приходится общаться сразу с целой группой, часто возникают неприязненные чувства к ним, но далеко не всегда мы можем их проявить, выразить. Дома, со своим ребенком - не всегда, а тем более на работе, с чужими. Особенно если наши морально-нравственные установки таковы, что детей нужно любить, общаться с ними всегда мягко и ласково, ни в коем случае не делать замечаний и не наказывать, и тому подобное. Но чувства-то не обманешь - неприязнь к детям может возникать, но будет подавляться, вытесняться в бессознательную область нашей психики. Если дети хулиганят, но вы не решаетесь их приструнить и пытаетесь делать вид, что все хорошо, то невысказанная претензия и недовольство данной ситуацией никуда не деваются, но остаются внутри вас! И это они могут потом устраивать вам "беспричинные" ухудшения настроения, страхи и все прочее. Это мое предположение. Рекомендую вам поработать с психологом и постараться понять, все же, причины этих явлений - они явно носят психологический характер. И их возможно устранить, научившись решать вытесняемые проблемы так, чтобы они не оставались с вами.