Родители заствляют перед ними отчитываться
Здравствуйте, мне 22. Учусь в университете на 4 курсе, очно. Последний год. Пишу диплом. До диплома Я работала и училась. Училась платно. Родители платили за учебу. Чтобы им было полегче. Я пошла работать. Содержала сама себя. Было тяжело, но я справлялась. Сейчас работать бросила. Но трудно не иметь свой достаток. И доказывать свои права. Дело в том, что я встречаюсь с парнем 6 лет. После диплома планируем расписаться и жить вместе. Мне иногда хочется остаться у него с ночевкой. На это же мама, конечно, реагирует негативно. Но сегодня я рискнула и написала смс, что приду в 7 утра. Когда я пришла, было много негатива в мою сторону. "Да чтоб к тебе твои дети с тобой так обращались. К 30 поумнеешь" и т.д. И сидела, плакала. Я же ее предупредила, чтобы она не переживала. Мои знакомые живут вместе. У кого-то уже есть дети. Родители на меня сейчас больно тоже не тратятся. Мой молодой человек работает и все, что мне нужно, покупает он. И он всегда помогает по даче и финансово, если надо моим родителям. И я тоже стараюсь всегда помочь. Дома уборкой, на даче. На работу приходила к маме, помогала. Возможно у нее страх, что если я буду жить с парнем. Я ее брошу и забуду. Просто у меня есть старший брат. Он на 10 лет старше меня. В моем возрасте стал жить с нынешней женой гражданском браке и потом женился. В итоге никакой помощи. Понятно, семья. Но позвонить пару раз и спросить, как ты там, мама, у него нет такого. Звонит, когда ему что-то нужно. Но, как мне кажется, я немного другой ребенок. У нас хоть и часто происходят скандалы. Я все равно иду и помогаю. Но меня очень раздражает, что дома меня пытаются удержать и отчитывают по каждому поводу. Почему то, почему это. Училась я в другом городе и там я себя ощущала самостоятельным человеком. Отвыкла перед кем-то отчитываться. Дома приходится выслушивать недовольства.
Екатерина, Россия, 22 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вы описали довольно распространенную проблему - очень часто мы просто не умеем разговаривать друг с другом, доносить свои мысли и чувства. "Я боюсь, мама подумает то или это...." - не нужно бояться, нужно стараться говорить так, чтобы тебя услышали и поняли правильно. Мама переживает за вас, потому что любит, но не умеет сказать об этом, а вы видите в ее отношении к вам скорее негатив и давление, чем любовь. Вы не намерены бросать маму или относиться к ней потребительски, как сделал ваш брат, но тоже - почему-то не в состоянии внятно об этом сказать, убедить. Как правило, нам не хватает искренности, чтобы так разговаривать. Мы все время чего-то боимся и трусим говорить о том, что чувствуем на самом деле. Почему? Поверьте, когда искренне говоришь о том, что тебя волнует, что ты чувствуешь и желаешь - тебя слышат и понимают. Просто сядьте однажды с родителями и поговорите. Скажите, что вы чувствуете себя достаточно взрослой, чтобы оставаться ночевать со своим женихом, что ваши отношения с ним серьезны и надежны, что материальные вопросы там тоже решаются. Что вы любите своих родителей и обещаете поддерживать с ними близкие отношения, звонить, приходить, помогать и так далее. Обязательно скажите, что вы их любите, и при этом жить дальше будете своей взрослой и самостоятельной жизнью, как это и должно быть. Увидите - они вас поймут.