Как жить, если и в школе, и дома все плохо?
Здравствуйте... Меня зовут Никита. С недавних пор появилось желание умереть, но очень боюсь совершить самоубийство. В жизни всё у меня плохо. Школа - сущий ад, одноклассники и учителя - что-то в роли чертей, и каждый из них по-своему жесток. Очень сильно проявляют ненависть ко мне, не только морально, но и физически. Дом - и то хуже. Меня, наверное, родили только для того, чтобы я выполнял физическую работу. Каждый день слышу оскорбления в свой адрес от родителей, очень неприятно. Мол, ты эгоист, неблагодарный и всё в таком духе. Даже не думаю, что если завтра изменится всё к лучшему, я всё равно не забуду того, что со мной происходило до этого. Что с этим можно сделать?
Никита, Беларусь, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Мысли о самоубийстве возникают, потому что Вы можете не справляться с очень сильной эмоциональной болью, тяжелыми чувствами или крайне напряженной личной ситуацией. Суицидальные мысли в подростковом возрасте часто вызваны скрытой (или нет) депрессией. В таком случае необходимо лечение - это комбинация медикаментов и сеансов психотерапии. Если симптомы облегчить хотя бы медикаментозно, Вы почувствуете себя эмоционально стабильнее и будете способны продолжить терапию. Нужно также определить, есть ли у Вас какие-то расстройства или заболевания, которые могли привести к такому состоянию. Также нужно обучаться таким методам как медитация, дыхательные упражнения, например. Вам нужны другие механизмы преодоления, чтобы успешно справляться со стрессами и конфликтами. Обратитесь по телефону: для детей и подростков 8-017-246-03-03 (круглосуточно). Рекомендую книги Давида Серван-Шрейбер "Антистресс", Татьяны Трофименко "Депрессия без правил".