Подозреваю во всех знакомых извращенцев
Здравствуйте. Я обращаюсь сюда, потому что меня беспокоит, ну, видимо, проблема. Начну сначала. Я человек брезгливый и консервативный, не люблю ненормальное, а потому все извращения и извращенцы вызывают у меня ненависть и отвращение. Проблема в том, что это стало навязчивой мыслью. Я почти постоянно думаю об этом, мне кажется, что вокруг меня одни извращенцы. Я вижу случайного прохожего, с кем-то знакомлюсь, слышу о человеке от кого-то, и первая моя мысль: "а не извращенец ли он? А не занимался он тем-то и тем-то?" Это постоянно в моей голове, сами извращения крутятся в моей голове, и они мучительны, потому что вызывают отвращение, омерзение. Иногда я хочу взять и "вытащить" их из моей головы, потому что больше не могу выносить это. Надо сказать, иногда меня немного отпускает, хоть и не полностью. Что мне делать? По-моему, я скоро чокнусь такими темпами.
Алексей, Новосибирск, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете признаки тревожного расстройства. Навязчивые мысли, образы или импульсы (обсессии), которые возникают снова и снова, воспринимаются как бесконтрольные. В большинстве случаев человек понимает, что эти мысли не имеют никакого смысла. Навязчивые идеи, как правило, сопровождается интенсивными и отвергаемыми чувствами, такими как страх, отвращение. Навязчивые мысли (обсессии): Загрязнение (страх перед..): - биологические жидкости (кал, моча), микробы / болезни (например, герпес, ВИЧ), загрязнение окружающей среды (например, радиация), бытовая химия (например, растворители), грязь Это, видимо, у Вас совмещено с сексуальными навязчивыми мыслями (если речь идет о сексуальных извращениях). Потеря контроля: - страх навредить себя (порыв, импульс), страх навредить другим (порыв, импульс), страх перед насильственными картинками/образами в воображении, страх неконтролируемого использования ненормативной лексики, оскорбления, страх воровства, страх причинить вред любому имуществу, страх совершить что-то ужасное и нести за это ответственность (например, поджог), страх причинить вред другим людям из-за своей неосторожности (толкнуть кого-то, например) Навязчивые идеи, относящиеся к перфекционизму: - переживание о четкости или точности, страх что-то потерять или забыть важную информацию, страх потерять вещи Нежелательные сексуальные мысли: - запрещенные или извращенные сексуальные мысли или картинки, навязчивые мысли о гомосексуализме, желания, связанные с детьми или с кровосмешением, навязчивые мысли об агрессивном сексуальном поведении по отношению к другим Навязчивые мысли, связанные с религией: - страх оскорбить Бога или мысли о богохульстве, чрезмерное беспокойство о нравственности/безнравственности Другие навязчивые темы: - суеверия относительно счастливых/несчастливых чисел или определенных цветов. Навязчивые ритуалы в ОКР (компульсии): Мытье и чистота: - чрезмерно частое мытье рук, принятие душа, чистка зубов, иные гигиенические процедуры - чрезмерно частая уборка дома/предметов дома Проверка: - проверка, что вы не сделали ничего, что может навредить другим или себе, что вы не ошиблись, что не произошло ничего страшного, что вы здоровы, все части тела на месте Повторение: - перезапись, перечитывание, повторяющиеся движения тела (например, постукивание, троганье, мигание), повторение действий определенное количество раз, потому что это "хорошо", "правильно" или "безопасно". Лечение ОКР - это сочетание медикаментозной терапии и когнитивно-поведенческой терапии. Вам стоит обратиться к неврологу и психологу.