Свекровь испортила нам с мужем жизнь и разрушила наш брак
Здравствуйте! Хочу посоветоваться. Как мне быть. Ситуация следующая: мы с мужем в браке 1,5 года, до этого год встречались. Проблема в следующем, это свекровь. Она очень богатая женщина, содержит своих детей (еще младшая дочь). Она в их жизни занимает очень большое значимое место. Я понимаю, что это его мать, но она невыносима. Она увлекается часто походами к всяким бабкам-гадалкам, не весть что ей там рассказывают, она потом все переносит на нас. Дело в том, что она постоянно ко мне придирается, может накричать, потом сослаться, что у нее просто такая манера разговора, что она не кричит, постоянно дает советы (но назвать это советом нельзя, т.к. это выглядит не как совет, а как приказ!). Ее в шутку все называют "генералом в юбке". Она за всех все решает. Она сыграла нам шикарную свадьбу, купила платье мне со словами, что иначе я на фоне ее сына буду смотреться дешево (дело в том, что я из простой семьи). Хотя я хотела сама за это платье заплатить. Потом вся свадьба была ей организована. Она не разрешила быть на свадьбе моему брату с женой, т.к. когда они знакомились с моей семьей и родственниками, она в жене моего брата разглядела, что жена брата сглазит всех нас на свадьбе, я все терпела, просто очень полюбила своего мужа. В итоге моего брата не было на свадьбе (потом она сделала так, чтоб я меньше общалась со своими родителями, якобы они завидуют ей и нашей семье). Бред, да и только, терпела. Потом я забеременела. На протяжении всей беременности были разные испытания на прочность. Она периодически приезжала или звонила и высказывала недовольства, по любому поводу, после чего я плакала. Мужу сказать боялась, не хотела, чтоб он думал, что я его против мамы жалуюсь, терпела, потом, когда родилась дочка, свекровь в роддом с мужем пришла, я сказала, что мои родители приедут на выписку, тут она устроила скандал невыносимый, на что я ответила ей, что я тогда уеду к родителям жить, чтоб только нервы больше не трепали. А муж, присутствующий при скандале, ушел и слова не сказал (это при том, что он со мной рожал). Потом все-таки я сказала, что мои родители приедут, т.к. это и их внучка. Но в роддоме с ними даже не поздоровались, нас с дочкой посадили через пять минут в машину и увезли домой к ней в квартиру (якобы я не справлюсь с маленьким ребенком), далее начался ад... На следующий день был жуткий скандал, где меня всячески оскорбляли и унижали, что я нищенка и платье она мне на свадьбу покупала, что я голодранка неблагодарная и т.д. Что как я посмела ей в роддоме скандал закатить. Она звонила подругам и рассказывала им громко, чтоб я слышала, что она говорила, какая я дрянь неблагодарная, что она за родовой контракт заплатила, а я вот такая сякая (я плакала, боялась, что пропадет молоко, но это не волновало ни ее, ни мужа((( но я терпела, потом мы прожили полтора месяца, она сделала так, чтоб моих родителей не было на крестиных нашей дочери. Потом все время придиралась, что я за мать, ребенку постоянно говорит, держа дочь на руках: "Дашенька, мы признаем мамку твою", меня это убивало, но я молчала, боясь очередного скандала, просто молча плакала. Но последний раз не выдержала, ребенок лежал на диване, и она сидела с ребенком, я подхожу, а у доченьки синяк на переносице, спрашиваю: "Дашенька игрушкой ударилась, что ли?", в ответ: "Да нет". Потом через два дня мы поехали к моим родителям. А после к ней, она и спрашивает меня, в присутствии мужа: "Ну как съездили, Дашеньке бабушка с дедушкой синяков не наставили?" И тут меня взорвало, я попросила так не говорить, на что она взбесилась, стала меня врушкой обзывать и сказала мужу, что я ее обвинила на днях в том что она ребенка ударила и синяк на переносице поставила. Ну тут я встала и ушла с кухни со словами, что я тут больше не останусь и уезжаю домой. Она пошла за мной и стала говорить, что если уйду с ребенком, то больше не войду в этот дом и т.д. Я сказала, что больше хамство терпеть на буду, стала одевать ребенка и мужу сказала, ты нас отвезешь или мне такси взять, на что она подбежала, толкнула меня на кровать, где лежала дочь, я стала от нее отмахиваться и кричать, чтоб она не смела руки распускать, и тогда она мне влепила пощечину на глазах у мужа. Он молчал, смотрел, но ей слова не сказал. Я не могу это простить ей и ему, я ушла к родителям своим с ребенком, но когда я собирала вещи в квартире (в которой мы жили с мужем и ребенком, купленной свекровью), муж ушел из дома, но пришла его сестра младшая, смотреть, не возьму ли я чего лишнего (собирала только свои вещи), а ребенку вещи выдавали через силу (т.к. вещи все свекровь покупала), отдали малость вещей, выборочно 10 игрушек, оскорбляли матными словами, говорила его сестра мне гадости, что я неблагодарная и мужу изменяла и первый ребенок (потеряла на сроке 3 месяца) мне сказали, что был не от мужа, что я его нагуляла. Хотя мы с мужем венчаные! И сестра оскорбляла и кричала на меня, но когда на все ее хамство я ответила, что я сожалею, что у моей дочери такая злобная крестная, она с криками, что я у тебя заберу сейчас ребенка, побежала за мной в комнату, я с ребенком в спальню, но не успела закрыть дверь, она вцепилась мне в волосы, хотела отнять дочь, била кулаками по голове. Не знаю, как я вырвалась от нее, но я убежала со словами, что я сейчас вызову милицию. Муж в это время сидел у его сестры дома (она жила в этом же доме в этом же подъезде на 10 этаже). В итоге у меня забрали даже подарки, которые мне муж дарил(( а когда я собрала все вещи, ждала грузовое такси, которое попало в пробку, приехала его мать и он пришел. Они заставили вытащить все мои вещи в подъезд и ждать газель с ребенком 5-месячным на улице. Я два часа с малышкой ждала на улице. А они уехали, бросив нас. Мой папа забрал меня, приехал. Я вырвалась из этого ада, но мужа люблю еще, хотя понимаю, что он, видимо, нас не любил. Он просто зависим от матери, привык жить за ее счет и боится ей слово поперек сказать. Но при этом он сказал, чтоб я не запрещала общаться с дочерью. Но прошло 4 дня, но он ни разу не поинтересовался, как малышка. Скажите, как жить дальше?
Олеся, Москва, Россия, 28 лет
Пряник Алёна

Психолог
Ответ : Похоже, что Ваша свекровь повсеместно нарушает границы окружающих и редко слышит "нет". Отсюда и берет истоки такое безапелляционное "генеральское" поведение. Вероятнее всего в детстве ее собственные границы также жестко подвергались "осаде", а то и вовсе были стёрты. Если Вы собираетесь вернуться к супругу, то нужно быть готовой отстаивать не только свои границы, но и Вашей новой семьи в целом (Вы, муж, ребёнок). Учитесь быть морально устойчивой к таким выпадам, это полезно не только конкретно в этой ситуации, но и в жизни в целом.