Как объяснить родителям, что я личность?
Здравствуйте! Мне 18 лет. Я меланхолик и интроверт. Родители не воспринимают мои мысли и желания всерьез. Меня не ценят как личность. Мне и так тяжело социализироваться. Друзей мало. А родители постоянно контролируют. Постоянно отвозят, привозят. Они хотят знать каждый мой шаг. Сама не хожу, так как не разрешают, максимум соседний магазин. И вздохнуть нормально не дадут. Меня родители добивают. Хочу ухать в другой город учиться, так как в моем городе нет той специальности, которая мне нравится. Меня только ругают и орут. Что я еще маленькая, неумная, что вылечу, не смогу учиться, ничего не добьюсь. Что хватит мечтать, не 5 лет, надо оценивать реально свои возможности, ты ничего не сможешь. У них свои планы на меня, которые мне неинтересны. Как им объяснить, что я личность и мне нужна их поддержка, а не угнетение с их стороны?
Маша, Украина, Одесса, 18 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Постарайтесь вот так прямо и объяснить, как здесь написали: просто озвучивайте, говорите о своих чувствах. Только вначале скажите родителям, что любите их и уважаете их мнение, но при этом - то-то и то-то... Говорите о своих желаниях, потребностях, о своих замыслах и планах, о том, что вам нравится, к чему вы склонны, а к чему нет. Выражайте готовность добиваться своего, работать, переносить трудности и пр. Только не начинайте этот разговор в суете - попросите родителей выделить время и поговорить с вами. Тогда они почувствуют важность того, что вы хотите донести, и у них появится больше доверия к вам. Постарайтесь не ершиться, не перечить, но говорите спокойно, объясняя свои позиции. Не забудьте - вы их любите и уважаете!