Моральная травма после приставаний незнакомца
Однажды несколько лет назад я шла к репетитору, тогда был дождь. Я была в черной куртке и в руках был черный старый зонт, я сливалась с толпой. Я уже прошла полпути, и ко мне подходит мужчина и начинает лапать (половые органы и грудь), никто не помог, многие видели, дальше он ушел как ни в чем не бывало. Дальше все как в тумане, я ничего не помню. Ни лицо, ни цвет куртки. Даже не знаю, как это назвать. Прошло несколько лет, я ничего не говорила. Я недавно сказала маме, это было трудно. И сейчас сестра попросила посидеть с племянником, я люблю детей, мне не трудно. И вот начали играть. Племянник пухленький, и тогда был в одних трусах (дома было жарко). И в процессе игры он лег на меня. Мне стало страшно, вспомнила тот страшный момент. И вот теперь я задаюсь вопросом, у меня моральная травма? Как с этим справиться?
Мария, Россия, Челябинск, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы прошли через ситуацию беспомощности, сексуального нападения, границы Вашей личной безопасности были нарушены, Вы не получили поддержки от окружающих в тот момент и не могли потом поделиться с близкими, что могло заставлять Ваш ужас сохраняться, укрепляться и проявляться в любой ситуации, напоминающей об угрожающем объекте. Когда тело племянника придавило Вас, чувство контроля и безопасности снова было атаковано, так Ваша психика это восприняла. Потому что не было никакой трансформации тех воспоминаний. Вам нужно почувствовать свою силу и возможности отвечать на такие попытки. Представьте, что Вы говорите тому мужчине "Нет" и отталкиваете его. Вы можете его сфотографировать, написать заявление в полицию, Вы защищены и способны дать отпор, Вам никто не угрожает теперь. Представьте, что Вы в свои 15 лет сейчас приходите на помощь к себе - ребенку. И помогаете, защищаете. Это поможет Вам преодолеть воспоминания.