Как гасить свою агрессивную реакцию?
Здравствуйте! У меня очень нервный мужчина. Его много что раздражает - люди вокруг все дебилы, начальники тоже. Меняет работу за работой и всем недоволен. Я, пытаясь его как-то успокоить, стала его раздражать... Что ни спрошу - все не так... Строит планы на свой бизнес, но придумал мне о нем не рассказывать, потому что я все, по его мнению, критикую... я в его глазах пессимист... А я желаю ему только самого лучшего и удач во всем. Стала замечать, что делать он все хочет как будто мне назло - если я хочу поехать куда-то по одной дороге, то он обязательно поедет по другой. Я это уже поняла и стараюсь не вмешиваться в его дела, ничего не советовать, чтобы не получать порцию агрессии в свой адрес. Часто, не умея мне спокойно ответить, он срывается на крик. Я не хочу расставаться, но и выслушивать его крики и психи совсем не хочу. А у него такой характер, что с ним ничего обсудить невозможно - как только начинаю что-то выяснять - он говорит - "...опять начинается... не порти мне вечер... психолог нашлась... нервы лечи... и т.д." Так вот, я стала замечать, что благодаря его психам, я сама стала психованнее. Я уже замечаю свои нервные срывы... Очень стараюсь давить свой псих и не уходить от него к себе домой, после его всплесков. Так мой вопрос заключается в том - не то, как менять его, потому что знаю, что другого человека не исправишь, а как мне давить свои собственные психи и сдерживать свою психованную реакцию??? Потому что он взбесился и буквально через 5 минут все опять хорошо, и я это знаю!!! Но часто я умудряюсь уйти к себе. А придя к себе домой, сразу же жалею, что не стерпела... Сейчас бы была с ним, а в результате скучаю одна в своей квартире... Научите, пожалуйста, как контролировать и гасить свою мгновенную реакцию уходить? Я тут перечитала много статей, надеясь найти подобную ситуацию и конкретный ответ на то, что именно делать и как себя вести. Но так конкретного ответа и не нашла... Заранее спасибо!
Julija, Latvija, 38 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Представьте себе своего мужа не мужем, а сыном, ребенком. Как бы вы тогда относились к его поведению, как бы воспитывали? Что бы вы чувствовали? Изменить другого можно, если изменишься сам. Кто любит и заботится, тот имеет право воспитывать. Внутренняя сила идет от чувства любви, от ощущения, то ты прав. И тогда можно, ничего не говоря и не назидая, тем более, не упрекая, просто самому вести себя так, что эту силу партнер будет ощущать. И будет меняться. Вам нужно в душе ощутить себя независимой от мужа. Вы его любите - от любви только и нужно зависеть. Но не от его капризов. Этому можно научиться.