Как объяснить маме, что я должна сама принимать решения?
Здравствуйте, у меня немного банальная проблема с мамой. Ей не нравится мой молодой человек, считает, что он не достоин меня, что мне нужно найти парня получше, и напрямую говорит: "я хочу, чтобы ты с ним рассталась". Особо я к ее словам не прислушиваюсь, считаю, что моя личная жизнь не должна ее касаться. Да и слова ее я стараюсь не воспринимать всерьез, понимаю, что таких мам очень много. Но я боюсь, что скоро все это перерастет в большие ссоры, и так высказываться она начнет не только о парне, но и о друзьях, и о любом моем жизненном выборе. Я уже чувствую какую-то ограниченность в выборе и частые фразы: "Ты живешь в моем доме - поэтому живи по моим правилам. Когда добьешься чего-то в жизни, тогда и будешь решать сама". Меня это сильно задевает. Как объяснить маме, что я должна сама принимать решения и учиться на своих ошибках. Я не раз об этом говорила, но все заканчивается ссорами и обидами. Буду благодарна за совет.
Лика, Красноярск, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сейчас лучше пойти по пути наименьшего сопротивления в этих вопросах и стараться избегать тем, которые заведомо (как Вам уже известно) приведут к ссорам. Эффективнее будет поддерживать и поднимать темы, где Вы с мамой согласны и ваше мнение в целом схожее, и даже неважно, чего это касается - еды, одежды, политических или культурных событий, животных и т.п. Главное, чтобы Вы самостоятельно инициировали подобные темы, либо отмечали, что вот сейчас вы обе в точке согласия (назовем это так, повод неважен) и всячески проговаривали это (ты права, я согласна с тобой, я такого же мнения, я тоже так думаю). Так у мамы появится больше уверенности, "багажа" согласия. Поскольку сейчас ее поведение (конфликты) - это результат ее паники и растерянности, что ребенок взрослеет, и кто-то и что-то начинает занимать больше места в Вашей душе и уме, чем родительский дом, личность родителя. Это ее собственные страхи, бессилие, неготовность к новому этапу в жизни выросшего ребенка, она пытается удержать свою силу, власть, это ее ошибки, и ей надо самостоятельно осознать, принять течение жизни и то, что Вы ДРУГАЯ личность, у Вас есть свобода.