Коллеги позволяют себе придираться и критиковать меня
Здравствуйте! У меня такая проблема - не могу выстроить отношения на работе. В одном кабинете 5 человек, все женщины, все намного старше меня. Часты конфликты, склоки. А для самой склочной и властной я, похоже, как громоотвод: постоянно придирки по работе, переходы на личность, критика моего характера, внешности. Бесполезно с ней разговаривать, переговорить таких невозможно. И перейти в другой кабинет - нет возможности. Что делать? Как относиться к постоянной критике и переходам на личность? Пытаюсь игнорировать, от безнаказанности - на голову садится. Пытаюсь ответить, с радостью конфликтует. Я стала нервная, дерганая...
Оксана, Россия, 27 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Проблема уйдет, когда Вы научитесь игнорировать эту несправедливую критику не только внешне, показным равнодушием, но прежде всего, внутренне. То есть, когда она перестанет Вас задевать, когда Вы перестанете сама верить в этот поток негатива и смущаться от него. Ваша внутренняя самооценка, Ваше чувство любви к себе должны быть нерушимы. Поведение по принципу "собака лает, караван идет". Никакой ненависти и агрессии к этой даме, ни снаружи, ни внутри - лишь сочувствие - она ведь не очень счастлива сама. И тогда эта женщина будет выглядеть в глазах окружающих как злобная дурочка, простите, и лишится всякой поддержки, а Вы будете выглядеть благородно и внушать уважение.