Дружеское общение после расставания причиняет мне боль
Здравствуйте, встречалась с парнем полгода, были теплые отношения, чувства взаимные, но потом из-за его постоянных сборов (он лыжник) общение резко сократилось, но он продолжал говорить, что любит. Через несколько месяцев такого общения мы совсем перестали видеться, он сказал, что зря я мучаюсь, как раньше у нас ничего не будет, что он все больше уходит в спорт и отношения ему становятся неинтересными. Я решила, что больше никакого общения после этих слов с ним поддерживать не буду. Но он продолжает писать, звонить, когда мы с ним видимся (по работе), он глаз не отводит, какие-то случайные прикосновения, шутки в мою сторону. И я не могу на это не отвечать, мне приходится с ним общаться по-дружески, и это причиняет мне боль. У него был день рождения недавно, и я не смогла не подарить ему подарок, он все принимает, говорит спасибо, какая я добрая, хорошая. После перестал писать несколько дней, я думала, что наконец-то закончилось это общение. Но в новый год сначала позвонила его мама, наговорила много приятных слов, а после написал он и опять стал просто по-дружески общаться. Я не знаю, как поступить, я ему говорила, что мне такое дружеское общение дается очень трудно, он сказал, что понял, но на следующий день опять написал, нашел повод по работе, и мы стали дальше общаться. Потом он говорит, ты же не хотела больше общаться, я сказала, что до сих пор не хочу, а он начинает: прям совсем-совсем не хочешь? Я постоянно думаю, или мне сказать, что между нами дружбы быть не может и больше не отвечать ему, или без всяких объяснений перестать отвечать, а может, сначала спросить, любит ли он меня или нет (потому что он еще ни разу не говорил, что не любит меня, а что любит, говорил недели три назад) или подыгрывать ему и продолжать общение (но так я постоянно плачу). Я знаю, что время лечит, что скоро станет легче, но это общение и то, что я его вижу постоянно, мне не дает его забыть. Еще не понимаю, как человек может так легко разлюбить и отказаться от всего, что было. Я знаю, что ему, как и мне, в этих отношениях было очень хорошо, говорил, что никогда ничего подобного не испытывал. Подскажите, пожалуйста, как поступить в этой ситуации, просто нет привычки делиться с подругами, а сама уже запуталась, что ему от меня нужно.
Маша, Челябинск, Россия, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Все наши проблемы в отношениях из-за того, что мы не понимаем, что такое, на самом деле, любовь, и на какой основе должны строиться отношения, чтобы быть долгими, прочными и счастливыми. Наши представления, зачастую обывательски-наивные, и когда жизнь и реальная ситуация им не соответствует, мы теряемся и страдаем. Просто нужно понять, что любовь - это, как говорится, не вздохи на скамейке и не прогулки при луне. Постоянное общение не гарантирует любви, но иногда может и начать убивать ее, превращаясь в навязчивую привязанность. Любовь - это когда жить не можешь без этого человека, когда тебе не нужен никто другой - ты их просто не замечаешь. Все, точка. Все остальное - НЕВАЖНО. Любовь - это связь двух душ, а не постоянное "сюси-пуси" общение на уровне физического мира. И для того, что мы это поняли (кто забыл), нам судьба дает испытание на разлуку или иное унижение отношений внешних. Готовы ли вы сохранить любовь внутри? Кто не готов, тот любви и не достоин. А кто готов, тот обязательно, рано или поздно, дождется этих отношений и во внешней реальности, и все получится, и будет хорошо. Разлуки заканчиваются и строятся семьи и т.д., и т.п. В конце концов, мужчина в этой жизни должен делать какое-то свое дело - он в этом реализуется. А женщина реализуется, прежде всего, в семье. И нельзя мужчину посадить около юбки и запретить заниматься свои делом потому, что тебе без него скучно. И если мужчина идет на поводу у подобных женских требований, он поступает глупо, ибо теряет себя, да и семьи нормальной там не получается.