Кризис трех лет у дочери выводит меня из себя
Здравствуйте, не знаю, как справиться с эмоциями. У меня двое детей, старшей дочери 3,5 года и младшему 1 год. У дочери сейчас, как я понимаю, кризис 3-х лет, она просто невыносимая, постоянно хнычет, не слушается. Проблема еще в том, что она днем не спит, пытались укладывать по-разному, результата нет. Еще она обижает братика, читала, что за это нельзя ругать, но порой не могу сдержаться. А к вечеру у меня пик эмоций и срываюсь. Бывает и по попе ее ударю, потом ругаю себя и просто ненавижу. Пила успокоительные не помогает. Всё умом понимаю и читала много, а вот делать и говорить нужные слова не могу. Очень раздражительная стала.
Мария, Россия, Сургут, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Состояние ребенка может быть связано с тем, что ей недостаточно отдыха, дневной сон ей по-прежнему нужен, но заснуть в силу каких-то причин она не может. Начните делать ей массаж (можете посмотреть ролики на youtube, как делать массаж ребенку) и прикладывайте теплые грелки, ее тело должно расслабляться, даже если она не спит. Ставьте музыку, желательно классическую (Моцарт, Бах, Бетховен). Вам стоит 20-30 минут в день делать посильные физические упражнения, лучше, конечно, быстрая ходьба, бег, можно прыжки со скакалкой, подобные упражнения помогут Вам сбрасывать напряжение.