Он в корне меняется, когда ему предстоит важная поездка
Здравствуйте, Оксана! Хотела бы услышать ваше мнение по поводу отношений с молодым человеком. Мы вместе почти 4 года. В принципе, ссоримся мы очень редко, доверяем друг другу и уважаем. Он очень тепло и трепетно ко мне относится. Разница в возрасте 7 лет (ему 28). Он спортсмен, успешный и знаменитый, но, как говорят некоторые его друзья, "сложный человек". Всё хорошо, когда всё хорошо. А когда у него появляются какие-то проблемы, переживания, или впереди важные поездки и т.д. - он в корне меняется. Замыкается в себе и всё. Даже с друзьями не общается. Как он объясняет - ему легче одному переварить это в себе. Я знаю, что мужчину нужно иногда оставлять в покое. Но если бы его состояние длились не неделями - я бы, может, не волновалась по этому поводу. Он становится раздражительным, я даже не могу находится рядом с ним - чувствую его тяжелую энергетику... И иногда и слова поддержки сказать не могу, так как боюсь лишний раз расстроить его и себя. Он не делится своими проблемами, говорит, что ему от этого легче не станет. И это состояние может длиться у него долго. Иногда доходит до того, что из-за этого расстаемся. Последний раз месяц не общались. Но потом помирились и вроде бы все было нормально. Сейчас опять. Впереди поездка на 1.5 месяца, и он опять в себе. Попыталась поговорить и поддержать - закончилось тем, что оба в слезах, и он говорит, что не хочет меня обижать, что ему стыдно, обидно и горько, потому что он чувствует свою вину... что он понимает, как я сильно переживаю во время его "перемен настроения", и не хочет этого допускать. Что, мол, ему легче быть одному, и поэтому надо расстаться, чтобы больше этого не было. Я сказала, что не хочу расставаться, и мы сделали вид, что этого разговора не было. Я считаю, это не повод для расставания. Насчет того, чтобы поменяться - говорит, что у него не получается. А я чувствую свою вину... Что я не могу утешить человека, когда нужно. Не могу найти нужных слов поддержки... Мне очень тяжело из-за этого. И еще одна проблема, не могу оценить степень ее серьезности... Но он никогда не говорил, что любит меня. Хотя я чувствую это, у него очень теплое отношение ко мне, он во всем считает меня идеальной девушкой (внешность, характер, мое отношение к нему, секс и т.д.) и бога благодарит за меня. На мой вопрос "Ты меня любишь?" он ответил, что не знает, что такое любовь, поэтому ответа дать не может. Заранее большое спасибо за ответ.
Мира, Беларусь, Минск, 21 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Извечная женская "болезнь" - женщина любит ушами. А любить надо душой. Вы ведь прекрасно чувствуете, что нужны и дороги ему, так зачем Вам так непременно нужно подтверждение любви в виде признания? Как будто контракт какой-то хотите заключить, чтобы была потом возможность предъявить претензии к качеству исполнения... Мой Вам совет - если хотите действительно построить и сохранить отношения на основе любви, не пытайтесь закреплять их подобными "контрактами". От этого теряется внутреннее доверие и уменьшается сама любовь. По поводу первой, описанной Вами ситуации - мне кажется, Вы напрасно придумали себе эту миссию по "спасению и поддержке" Вашего молодого человека в этих сложных для него ситуациях. По-моему, он совершенно ясно дает Вам понять, что справляется сам. Сам, как умеет, а Вам бы лучше просто принять его таким, как есть, с этой особенностью, если Вы его любите, конечно. Не всегда жизнь должна быть малиной и насыщена безоблачным счастьем и удовольствиями гармоничного общения - иногда и рядом с "тяжелой энергетикой" надо побыть и полюбить своего мужчину и в таком состоянии.