Не могу прийти в себя после смерти лучшей подруги
Добрый день! Полгода назад в моей жизни произошла трагедия. Умер самый близкий мне человек - моя лучшая подруга. Точнее, её убили. Внезапная потеря самого талантливого и неординарного человека. Многие люди утверждают, что я должна уже прийти в себя, и я держусь при них, но чем больше проходит времени, тем тяжелее. Да и очень устаю от напускного веселья. Апатия, депрессия, ничто не интересует. В связи с состоянием появились проблемы на работе, в результате чего я её потеряла. Оттолкнула всех друзей. Чувствую одиночество и неверие во всё и всех. Любая мелкая проблема приводит к истерике, слезам или молчанию в течение нескольких дней. Очень прошу Вас о помощи. До этой трагедии я была активным, позитивным и жизнерадостным человеком. Очень хочется вернуться в это состояние.
Оксана, Волгоград, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Когда мы теряем кого-то, кто дорог для нас, это естественно - чувствовать боль и горе. Процесс скорби дает возможность надлежащим образом оплакать потерю, и только потом возможно заживление душевных ран. Некоторые вещи могут препятствовать или замедлять движение к этому процессу заживления - это избегание чувств, эмоций, компульсивное поведение, работоголизм, злоупотребление наркотиками, алкоголем или другими веществами как способ борьбы с эмоциональным дискомфортом. В Вашем случае, как я предполагаю, этому мешает невозможность выражать кому-то все свои чувства после потери, мысли, переживания, это необходимость поддерживать искусственное, напускное, чтобы удовлетворять ожидания окружения о том, как в каком состоянии Вы сейчас должны быть. Нет у Вас доверенного лица. Прошло слишком мало времени, этот человек был для Вас довольно близок, и возможно, Вы никогда не переживали подобную утрату, Вы не знаете, как помочь себе. Вам нужна профессиональная помощь. Обратитесь к психологу очно или заочно по скайпу.