Можно ли полюбить спустя годы?
Добрый день, Оксана! Я встречаюсь с молодым человеком уже 2,5 года. Мне 22, ему 26. Я его очень люблю и сильно к нему привязана, но, к сожалению, это не взаимно. Он говорит, что я ему очень нравлюсь, что ему со мной комфортно, но, к сожалению, любви он ко мне не испытывает, так как сильно обжёгся от своих прошлых отношения (встречались с девушкой 3,5 года, но им пришлось расстаться, так как она уехала в Америку), и он снова боится испытать эту боль от расставания. В начале наших отношений он о ней часто вспоминал, даже несколько раз назвал её именем. Отношения у нас довольно серьёзные, мы живем вместе, копим на свадьбу, в будущем планируем детей. Но все равно меня мучает тот факт, что я не любима своим мужчиной. Он уверяет меня, что рано или поздно сможет меня полюбить, что если мы будем стараться, то любовь обязательно к нам придёт. Но разве такое возможно? Можно ли полюбить спустя годы? Заранее благодарю за ответ!
Елизавета, Санкт-Петербург, 22 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Есть такая поговорка: не слушай, что человек говорит, а смотри, что он делает. Далеко не всегда люди понимают сами себя, потому что душа и ее бессознательная область - потемки. И не только чужая, но и своя собственная. Мы не всегда и не все осознаем, что происходит в глубине наших чувств, и тем более, не всегда можем это адекватно выразить. Поэтому в отношениях с мужчиной лучше доверять не поверхностным проявлениям, а своей интуиции и некоему Высшему Началу. Любовь - это не только и не столько осознаваемое влечение к человеку, любовь - это связь двоих, которая дается свыше. А наша задача ее укрепить и развить. Сомнениями, недоверием и претензиями же мы ее убиваем. Судя по поведению молодого человека, он, потеряв одну женщину, пытается внутренне окончательно расстаться с ней. Для новой жизни выбрал Вас и имеет намерение любовь к Вам в своей душе развить, вырастить. Если Вы будете идти ему навстречу и делать то же самое, ваши отношения имеют все шансы состояться и оказаться вполне счастливыми.