Очень боюсь встреч, поцелуев и отношений с парнем
Здравствуйте! Мне 19, и у меня не было отношений. Сейчас на горизонте появился парень, с которым я познакомилась через интернет. И я не знаю, как на него реагировать. Мне трудно принять, что он считает меня красивой, что хочет увидеть меня, что хочет поцеловать и обнять меня, он так легко это говорит, мне не хочется его обидеть, он хороший человек и нравится мне как парень, я и сама хочу уже отношений. Но непонятно, из-за чего я боюсь и встречи с ним, и первого поцелуя, и всего, что с ним связано. Понимаю, что если не сделаю это сейчас, то потом будет очень трудно. Помогите, пожалуйста, решиться на этот шаг. Спасибо!
Виктория, Донецк, Украина, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Есть ряд причин, почему Вы можете испытывать страх перед отношениями. Новые отношения, новый человек - это всего неизведанная территория, а большинство из нас испытывают естественный страх перед неизвестным. Это риск. Мы идем на то, чтобы все больше доверять человеку, а он все больше начинает влиять на нас, вследствие чего мы можем чувствовать себя уязвимыми. Это можно назвать вызовом нашей системе защиты. Чем больше кто-то о нас заботится, тем выше вероятность эмоциональной травмы (мы не подошли друг другу, мы поссорились, мы расстались, он разочаровался во мне и т.д.). Новые отношения также могут активизировать болезненные состояния, которые мы когда-то испытали из-за близости с кем-то, отношений. Это могут быть отношения в семье, с друзьями, с нашим окружением. Это все оказывает влияние на то, как мы воспринимаем людей и как мы предпочитаем действовать в отношениях. Негативный опыт заставляет нас опасаться открываться чему-то новому. Мы можем держаться подальше от близости, потому что это вскрывает знакомые нам болезненные чувства, чувства потери, гнева или отвержения.