Состояние тревоги и ощущение, будто схожу с ума
Здравствуйте. Не знаю, с чего начать. После непродолжительных гуляний (с алкогольными напитками, конечно же) я лёг спать. Но что-то не спалось. Лежал и смотрел в потолок. И как будто кто-то начинает говорить или шорох какой-то. Начинаешь прислушиваться - вроде точно. Стоит отвлечься - ничего нет. В итоге стало страшно аж жуть. Думал, что с ума схожу и боялся с бреду наделать бед. Полночи рылся в интернете и пришёл к выводу, что у меня белая горячка, испугался, что начнутся галлюцинации и потеряю самоконтроль (во бред!!!). Утром согласен был и на учёт стать, и под капельницу лечь. Нарколог дал таблетку снотворного, и сказал, чтоб глицина попил. И домой отправил. Сейчас-то я понимаю, что нервы сдали в тот момент. Проблемы с начальством, вечно денег нету, сон по 4 часа, адские условия работы... Сейчас сижу и анализирую - раньше в сердце кольнёт, и внимания не обращаешь, или что ещё. Сейчас нет!!! Чуть частота повысилась - чувство тревоги нарастает, думаешь, ну всё, крыша поехала, сейчас, наверно, глюки начнутся и бед натворю. Сосредоточиться нельзя. Но через силу приходится работать. Отвлекаешься - вроде всё нормально. Потом вдруг в голове щёлк - а что это я боялся??? Блин, а вдруг с ума сойду. И по новой. Первое время было чувство, что я - не я. Потом приступ проходил, что ли. Думаешь - во дебил, это ж надо себя так загнать. Сейчас - вроде начинает нарастать тревога, понимаю, ага это, наверно, опять эта ерунда. Иногда моментально исчезает, иногда подержит и проходит. Заметил, что одному оставаться хреново. И в момент приступа думаешь - а вдруг лекари ошибаются и у меня болезнь или крыша едет? Я уже и шизофрению себе придумывал, и в психушке лежащим представлял - первое время аж волосы на голове дыбом вставали. Потом посидишь, отпустит - думаешь, какой же я псих. Вроде адекватный. Не знаю, что делать. Работаю по 12 часов в день (строитель). Поэтому свежий воздух предлагать, наверное, бессмысленно. Психотерапевт в поликлинике есть, но в нашем городке 20 тыс. Как ни зайдёшь к какому лекарю на прохождение комиссии, всё очередного больного обсуждают. У меня, собственно, вопрос, что это за зверь такой (в смысле моё состояние)??? Похожее было, когда несколько лет назад я с девушкой расстался - и сердце щемило, и пульс, и ноги подкашивались. Вот только мысли не посещали. (Думал, что люди в таких ситуациях вешаются, но как представлю, что родные будут на меня такого смотреть, сразу мысли уходили). Но нервов я тогда порвал, наверное, на всю жизнь. Может, это нервный срыв??? Помогите, плиз.
Андрей, Беларусь, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете признаки тревожного расстройства и соматоформного расстройства. Сюда же входит и чувство деперсонализации (я - не я). Люди, которые страдают от деперсонализации, чувствуют себя так, как будто они смотрят на себя со стороны и не могут управлять собой, происходит путаница, при дереализации словно все ненастоящее, фантастический мир, ощущение, что внешние объекты меньше или больше, чем есть на самом деле, происходят искажения восприятия. Человек может чувствовать себя так, как если его окружение и другие люди реальны, но он нереален, как призрак. Алкоголь не был значимой причиной, скорее дополнительной. Причинами могут быть стрессовые факторы (один человек может переносить такие нагрузки, как у Вас сейчас и у него не разовьется тревожное расстройство, а Вы не можете, у Вас есть фактор риска развития этого расстройства), также генетические причины (предрасположенность, вызванная семейным анамнезом), химические реакции в головном мозге. Исследования показали, что люди с аномальным уровнем некоторых нейромедиаторов в головном мозге скорее будут страдать от тревожного расстройства, поскольку в этом случае мозг может реагировать неверно в определенных ситуациях, что и приводит к состоянию повышенной тревоги без достаточных на то оснований. Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу. Лечение - медикаментозное и психотерапевтическое.