Муж хочет переехать в Израиль, а я к этому не готова
Здравствуйте, на самом деле никогда не думала, что в моей жизни все дойдет до того, что мне реально нужна помощь специалиста... мы с мужем 4 года вместе, но женаты официально чуть меньше года. Он всегда был сложным человеком, но я знала, на что шла, и ни в коем случае не жалею ни о чем. Он захотел переехать жить в Израиль, мне это тяжело, у меня страх. Я не могу представить, как мне жить в другой стране. На почве этого я часто ною, возмущаюсь, постоянно спрашиваю, любит ли он меня, счастлив ли он со мной, на что он раздражается и говорит, что я достала. Недавно он мне сказал, что принял решение развестись, я умоляла дать мне шанс все исправить, он дал. Все как всегда стало, но душа не на месте, я думаю, что он меня не любит и что он уедет без меня, короче, я запуталась в своих мыслях настолько, что уже сама себя раздражаю. Как понять, что я нужна ему? Как быть хорошей женой? Что вообще делать?
Анна, Москва, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Иммиграция - это серьезный шаг в жизни и значительный стресс. Вы должны найти жилье, работу, выучить язык, узнать обычаи, правила, законы в новой стране, преодолеть предрассудки и дискриминацию, а также создать свое новое социальное окружение. Насколько я понимаю, у Вас нет никаких мотивов уезжать, а Ваш муж не считает нужным вводить Вас в состояние готовности к этим изменениям. Это может быть связано и со спецификой ваших взаимодействий, и с его характером, взглядами, и с тем, что он сам не уверен в своем решении и полностью сосредоточен на своих переживаниях и страхах. Предложение развестись выглядит манипулятивно со стороны мужа. Как способ заставить Вас подчиниться с применением угрозы. Вам стоит уезжать так, чтобы можно было вернуться. Я уехала и потом вернулась, мне иммиграция категорически не подошла, но заранее знать это невозможно. Так что продумайте все варианты развития событий, подойдите к ситуации самостоятельно, а не ждите от мужа того, что он будет Вас успокаивать, и тем самым проблемы переезда и иммиграции будут нивелированы. Не будут.