Я боюсь причинить свом близким вред
Здравствуйте, у меня такая проблема! В последнее время меня мучают страшные ПА, сопровождающиеся навязчивыми мыслями, что я могу причинить вред близкому человеку (бабушке, подруге) боюсь потерять контроль над собой, всё время кажется, что вот сижу или лежу или занимаюсь чем-то и вдруг сорвусь и пойду творить страшные вещи, даже прятала ножи. В моей жизни произошел страшный случай, я в 9 лет мать потеряла, её убил каннибал, ну по тому, как я его назвала, понятно, что он вытворил, поэтому описывать не стоит, я думаю. Так вот, у меня эти мысли в последнее время из головы не выходят, я начинаю думать, а вдруг я такая же, а вдруг я такое же вытворю и именно о близких так думаю (мне за это ужасно стыдно, ведь это родные мои люди), я очень боюсь этого, как наступает очередной наплыв этого, я начинаю думать, что я шизофреничка, что от этих постоянных мыслей я сойду с ума, сразу начинаю вспоминать фразу, что мысли материальны. у меня всё внутри сжимается, я очень нервничать начинаю, не знаю, куда деть себя, тошнота начинается, ощущение нереальности вокруг, страх в груди ужасный, иногда до слёз. Я уже устала от этого, помогите, пожалуйста, или подскажите как быть?((((
Катя, Благовещенск, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас нет шизофрении. Вы не убьете и не причините вреда никому. Трагедия с мамой только дополнительный травмирующий Вас факт, но никак не причина, вследствие которой Вы так же можете поступить. То, что с Вами происходит, это навязчивые мысли, обессивно-компульсивное расстройство (ОКР). ОКР включает в себя болезненные, парализующие, отталкивающие, изнурительные навязчивые идеи. Это особенно верное определение для тех навязчивых идей, которые связаны с насилием и включают в себя мысли убить или ранить других или себя, действовать способами, которые идут против норм общества. Насильственные мысли могут включать как ментальные образы, так и импульсы, чтобы действовать. Ударить другого, задушить, ранить - членов семьи, незнакомцев, домашних животных, или даже самих себя. Человек может представлять, как он использует такие острые предметы как ножи, вилки, ножницы, карандаши, ручки, разбитые бутылки, открывалки, электроинструменты. Испытывая такие побуждения как подтолкнуть, бросать себя или других под поезд, автомобиль, из окна, с балкона, здания или другого высокого места. Люди с ОКР боятся сойти с ума на публике и начать вредить людям. Эти мысли не отображают личность человека, это результат тревожного расстройства. Человека мучают именно мысли, и он идентифицирует себя с ними, в то время как это никак не отображает и не связано с его убеждениями и действиями. Вам необходимо обратиться к психологу очно или заочно по скайпу.