Муж зависим от компьютерных игр
Добрый день! Мне очень нужен свежий взгляд на ситуацию! Я замужем полтора года, детей нет. Мне будет 24, мужу только исполнилось 23. Наши отношения на грани развала :( Дело в том, что мой муж постоянно играет в компьютерные игры. Началось это примерно через полгода после нашей свадьбы. В период ухаживаний он не играл, был заботлив и стремился все время проводить со мной... Начались походы в игры с обоснованием "Я хочу немного отдохнуть". И уже не прекращаются целый год. Сначала это была пресловутая "линейка", затем "World of Tanks" и т.д. Он все свободное время проводит за компьютером. Надо сказать, его работа связана с продвижением сайтов в интернете. Он постоянно за компьютером, либо работает (а работает ли? Постоянно говорит, что нет денег), либо играет. Возможно, я раздуваю проблему из ничего, но я чувствую себя покинутой. Он не уделяет мне внимания, мы никуда не ходим, не планируем отпуск, он забивает на свой внешний вид и гигиену, может не покормить нашего домашнего питомца, не выходит на улицу, только игра, игра, игра, игра... Пробовала занять его домашними делами, в ответ получаю только раздражение и фразу "Я потом уберу" (через день, 2, неделю...). Если в игре что-то не получается, то всю дозу негатива получаю я. В том, что не такая и далее по списку: не зарабатываю, не готовлю, и т.д... Пожалуйста, помогите...
Евгения, Омск, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете ему предложить помощь, а у него есть право принять или отказаться от этой помощи. Человек, нравится нам это или нет, волен разрушать свою жизнь по своему усмотрению. Есть несколько вероятных причин развития патологической зависимости от азартных (онлайн и прочих) игр. Существует теория зависимости развития игромании из-за пониженности уровня дофамина в головном мозге. Дофамин является нейромедиатором, который передает в мозг нервные импульсы, влияющие на центры удовольствия. Дофамин также помогает регулировать двигательные и эмоциональные реакции, и это дает нам возможность не только осознать эти положительные подкрепления, но и действовать таким образом, чтобы получать их. Люди с низким уровнем дофамина могут быть более склонны к наркомании и асоциальному поведению. Игромания также может быть следствием биполярного расстройства, которое характеризуется сильными колебаниями настроения: от периодов эйфории или сильной раздражительности до подавленного состояния и депрессии.Факторами риска для развития патологической зависимости от азартных игр также являются: шизофрения, антисоциальное расстройство личности, алкогольная и наркотическая зависимость. Те, у кого низкий уровень серотонина в головном мозге, также входит в группу риска. Однако гораздо чаще зависимость от азартных игр является результатом сочетания биологической уязвимости, стиля/способа мышления и социального стресса (биопсихосоциальная модель). Биологическая уязвимость возникает вследствие генетической предрасположенности, физиологических особенностей конституции, особенностей гормональной сферы. Социальный стресс - социальное напряжение, требующее многообразных приспособительных реакций, сложного уравновешивания в системах социального поведения, взаимодействия и т.д. Каждый игрок уникален, и поэтому программа восстановления должна разрабатываться индивидуально. То, что будет помогать одному игроку, не обязательно будет работать на другого. Преодоление этой зависимости не бывает легким, но восстановление возможно, если придерживаться лечения и получать поддержку близких. Терапия зависимости от азартных игр: когнитивно-поведенческая терапия зависимости от азартных игр фокусируется на изменении нездорового образа жизни и мышления, например, рационализации и ложных убеждений. Терапия демонстрирует и обучает, как распознавать, регулировать свои эмоциональные состояния другими способами, а не через азартные игры. Задача состоит в том, чтобы изменить свои мысли и убеждения об азартных играх через переформулирование, перефокусирование и переоценку. Психотерапия не говорит о том, что игрок как личность слишком слаб, чтобы решить свои проблмы, наоборот - терапия предназначена для образованных, волевых людей, которые достаточно умны, чтобы понимать, что они нуждаются в помощи. Таким образом, первый шаг это признание того, что проблема есть. Ваш муж этого не признает и вероятность такого осознания в ближайшем будущем сложно оценить.