Муж мечется между мной и любовницей
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, понять, во что я влипла. Мы с мужем жили вместе восемь лет, у нас один общий сын (6 лет) и мой сын от первого брака (11 лет). Бывало всякое, ссоры, недопонимания. А потом мы отдалились, я пыталась уговорить его на совместные поездки, на семейного психолога - без толку. Летом у мужа появилась любовница. Он уехал на неделю к ней, соврав, что едет на юг, но мне его заложили. Через три дня моего молчания он начал писать, что совершил ошибку, что раскаивается, умолял дать ему шанс... Я пустила его обратно. С тех пор уже полгода он неделю живет со мной, говорит о своей любви, о нашем будущем мечтает, потом молча тайком уезжает к ней. Сначала говорил, что цель поездки - закончить с ней отношения (она живет в семи часах езды от нас), потом осенью она забеременела. Он говорит, что не хочет ребенка, он измучан, осунулся, говорит, что все зашло слишком далеко, что он много раз говорил ей, что все кончено, но она давит беременностью, слезами. Я тоже не могу все время держать эмоции под контролем, пытаюсь быть веселой, приветливой, но иногда срываюсь и плачу. Вчера он опять уехал, написав, что ему "нужно, потому что по-другому не получается", что он никому меня не отдаст и сам ни с кем, кроме меня, не будет. Но ведь уехал. Обещал вернуться к вечеру - и не выходит сутки на связь. Я устала. Зачем он возвращается? Если любит меня - почему опять срывается к ней? Если не любит - почему не уйдет, я спокойно предлагала остаться друзьями. Я больше не могу в этой лжи по мелочам, в этих побегах тайком, молча. Как мне разрубить этот узел? Да, я похудела, больше слежу за собой, я знаю, что нравлюсь ему, я очень красивая. И в быту я все для него делаю. Да, выяснения утомляют и все портят, но как мне закрыть глаза на то, что они общаются, что опять уезжает?
Ольга, Россия, Москва, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что он измучен и осунулся, не оправдывает того, что он фактически заставляет Вас находиться в отношениях втроем. Его поведение, его поступки характеризуют его как человека недальновидного и нерешительного. Он манипулирует, им манипулируют, постоянная игра в сегодняшнем дне, и что дальше? Лучше об этом не думать. Такой подход. Вас привязали обманом, Вы оказались втянуты, имея свои надежды. Как только она забеременела и он стал к ней ездить под этим предлогом, петля затянулась. Он стал благородной жертвой, "порядочным" мужчиной. На самом деле он, живя в семье, будучи с Вами как с женщиной, имея обязательства моральные перед Вами, продолжал быть в близких отношениях с другой женщиной и по неосторожности или даже преднамеренно случилась беременность (потом он мог передумать, что ему это нужно). Вас предали. И далее ничего не разрешается. Вам нужно самой принять решение, потому что муж так и будет удерживая Вас, быть в отношениях с другой, потом будет просто две семьи. Вы этого для себя хотите? Надеяться, что он станет другим и будет иначе это контролировать, не стоит. Готовы ли Вы годами жить в этом? После рождения ребенка другая женщина будет сильнее нуждаться в Вашем муже и претендовать на первенство. Вы для себя решите, готовы ли, желаете ли участвовать в этой борьбе? За мужчину, который способен на такие поступки.