Периодически выплескиваю свой гнев на детей
Здравствуйте. Мне 30 лет, сижу во втором декретном. Старшей дочери 7 лет, младшему сыну 1,6 года. Мучают периодические приступы гнева на детей, когда я длительное время и одна с ними сижу. Муж работает допоздна и по выходным. Родители тоже не "балуют свободой". После того, как я отругаю, накричу, - сажусь и реву, какая же я, мол, идиотка. Как же мне научиться контролировать свои вспышки гнева??? После него я себя чувствую себя перед детьми очень виноватой... да и детям тоже неприятно...
Нюра, Минск, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Что такое гнев - это чувство разочарования или враждебности. Это нормально, что человек испытывает гнев, если он выражается здоровым способом, ненормально, когда человек не может управлять своим гневом, и он начинает вредить и ему, и окружающим. Когда гнев выходит из-под контроля и вы теряете самообладание. Гнев - это также печаль, помимо разочарования. Гнев активирует определенные телесные состояния - повышается кровяное давление, мышцы напрягаются, частота сердечных сокращений увеличивается. Также гнев вмешивается в процесс мышления - это Вы направляете свои мысли как в сторону того, чтобы он усилился, так и в сторону того, чтобы справиться с ним. Гнев может быть как желание отомстить, так и попыткой обидеть кого-то. Гнев может быть полезен и действовать как мотиватор, останавливая опасные действия других людей по отношению к нам. Гнев также может "проглатываться" и не выражаться, это реакция бессилия, и все это может приводить к депрессии. Мы можем говорить о двух способах справиться с гневом - выражать его или подавлять. Подавление бессмысленно и непродуктивно, выражение может быть контролируемым и здоровым. Моменты, когда Ваш гнев запускается, - их надо отследить. В этот момент говорите себе: что я сейчас делаю, что со мной происходит? Я злюсь, я вне себя. Я хочу кричать. Я не хочу, чтобы эти эмоции управляли мной, я хочу САМА решать и контролировать, что я делаю под натиском этих эмоций. Выходите из комнаты, квартиры, можно пойти в ванную, полезно пройтись или даже пробежаться. Ваше состояние также может быть связано с гипогликемией, Вам нужно проверить уровень сахара в крови. Сходить к эндокринологу, проверить гормоны щитовидной железы.