Смерть одноклассницы повлекла за собой мои приступы паники
Добрый день. Этой весной у меня умерла одноклассница, я до сих пор в шоке от этой новости. очень скоропостижно и без видимых причин. осенью она мне приснилась, что она тянет меня за руку и говорит - заберу с собой, я сказала нет, она сказала - я тоже не хотела, я еще раз сказала нет и выдернула руку, и проснулась со страшным испугом и приступом паники. приступы паники меня мучили больше года, но я научилась с ними бороться (также проходила курс антидепрессантов и пр..). но после этого сна... я в отчаянье, мысли о смерти меня не отпускают. я понимаю, что это просто мое подсознание выдает мне такие сигналы, я адекватна, я понимаю, что верить снам не стоит, но я не могу себя перебороть, я ходила в церковь, я ставила свечки.... я отвлекала себя всячески, сегодня мне приснился скверный сон, и что я сделала, я полезла в интернет искать его толкование. И я нашла - то, чего, видимо, хотела, опять нехорошие знаки. Помогите, я в отчаянии, я, мне кажется, замучила своего мужа уже. Как мне прогнать эти навязчивые мысли? я забыла уже тот сон первый, но вот сегодня с новыми мыслями да на старые события. я загнала себя, я боюсь. помогите, пожалуйста.
Марина, Пенза, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Страх смерти - это универсальный страх. Смерть является тем, что большинство людей боятся в какой-то момент в их жизни. Существует значительная разница между теми, чью жизнь изменил этот страх смерти, и теми, у кого страх существует как симптом какого-то расстройства, заболевания. Вероятно, у Вас есть предрасположенность к тревожному расстройству, а именно к обсессивно-компульсивному расстройству (ОКР), то есть Ваш страх стал навязчивым и стал вмешиваться в отношения с близкими и влиять на качество жизни. ОКР - это синдром навязчивости, наличие чувств, мыслей, страхов, воспоминаний, возникающих помимо желания человека, но при осознавании их болезненности и критическом отношении к ним. Несмотря на понимание неестественности, алогичности навязчивых идей и состояний, человек бессилен в своих попытках преодолеть их. Обсессивные побуждения или идеи признаются чуждыми личности, но как будто идущими изнутри. Попытки отогнать непрошеные мысли или побуждения могут привести к тяжелой внутренней борьбе, сопровождаемой напряженной тревогой. В Вашем случае речь идет о танатофобии (страх смерти). Лечение: медикаментозная терапия и психотерапия. Обратитесь очно к неврологу и психологу.