Сын 2,5 лет перестал проситься на горшок
Здравствуйте, уважаемая Ирина Юрьевна! У меня такая проблема - моему сыну 2.6 года, он перестал проситься на горшок. Надо сказать, что ребенок очень активный и практически не сидит на месте. Приучала его с 1 и 3 месяцев, через месяц он начал ходить на горшочек и сразу стал проситься по-большому и по-маленькому. В течение месяца все шло успешно, но однако, его не все могли понять кроме меня, что он хочет или просто не слышали (он говорил "а-а"), в связи с чем какать он постепенно перестал проситься, писать просился через раз, а со временем и вообще стал делать свои дела только в штаны молча. Подставляла ему горшок, он туда только писал (какали мы исключительно только в штаны). Писали то писали в горшок, а вот сам никак говорить не хотел, иногда правда показывал, что сделал мимо и нес тряпку вытирать)). Далее в 2.2 годика ребенка все-таки с горем пополам начал проситься какать, писать - не писал в штаны, терпел, пока не поставят, до последнего. Просился около недели, затем опять стал ходить под себя и сообщать уже когда накакал - словом - Убери. Кстати, ночью ребенок спит без памперсов, не писается с полутора лет (ночью начинает ворочаться, ставлю ему баночку, пописает и спит дальше). Потом в 2.4 года снова начал проситься уже и по-большому и по-маленькому (даже когда мы ехали в машине или были где-то вне дома) и так было около 3 недель. Даже стали на унитаз ходить со стульчиком, ему оч нравилось. И тут снова сюрприз нас поджидал - последние недели 2-3 ребенок перестал проситься на горшок - ни писать, ни какать, причем раньше, когда его спрашивали, - хочешь писать или какать, и он в действительности хотел, он всегда отвечал - да. А сейчас как ни спросишь - все время почти говорит - нет. А после этого ответа подставляю сыну горшок, и он удачно писает целую лужицу)). Говорит "хочу какать/писать" уже после того, как это сделает. Уже что только ни делали - и объясняли, как надо, папа показывал, друзья постарше за компанию писали и заманивали конфетками, машинками, и ругали, и все равно все по-своему. Он вроде бы поймет и сам все расскажет, что и как надо - писать в горшочек, а в штаны нельзя ни какать, ни писать, а потом сделает, скажет уже после и может ухмыляться. Вот и возник у меня вопрос - почему так. Подскажите, пожалуйста, почему так происходит, что ребенок уже фактически прекрасно просит посадить его какать или поставить писать, а потом через какое-то время снова начинает ходить в штаны, причем это происходит уже не первый раз. Я просто не могу понять, в чем дело, смотрю на него, и мне кажется, как будто он забывает, что ли, что до этого он делал все это на горшочке или унитазе, его как будто подменяют, хотя ребенок очень умный, быстро все схватывает, рассказывает стишки и пытается петь песни. Может быть, он просто как-то пытается привлечь внимание наше (муж очень часто уезжает по работе, сын по нему скучает, по его приезду никуда его не отпускает, ходит за ним хвостом, а я почти все время занята домашними делами и плюс я работаю на дому), потому что я заметила, что ребенок и просится и более послушен, например, когда у меня появляется время - я с ним провожу целый день именно возле него - играя, занимаясь и просто выполняя его все просьбы и капризы. Создается впечатление, что ребенок то ли протестует, что ему, по его мнению, уделяют мало внимания, или просто вредничает. Спасибо заранее большое за ответ. С уважением.
Анна, Бишкек, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Регресс в приучении к горшку возможен, и это нормально. Чаще всего причиной является стресс, например, какие-то изменения в распорядке семьи или в окружении ребенка, такие как переезд, переселение в другую комнату, новая группа в детском саду, новая няня и т.п. Подобные стрессы это также нормально, невозможно и неправильно пытаться освободить ребенка от естественного течения жизни и перемен. Важно не реагировать слишком эмоционально, переживая это как неудачу (регресс в приучении к горшку). Неважно, что поощрение сейчас не работает, продолжайте в любом случае ребенка чем-то поощрять и говорить ему об этом (молодец, умница, у тебя получилось и т.п.) Горшок должен восприниматься ребенком как одобряемый и положительный объект, хождение на горшок - как то поведение, которое поощряется взрослыми и приносит бонусы. Также выделите определенное время, когда Вы обязательно играете с ребенком. Пусть это будут полчаса в день, но они должны быть каждый день. У ребенка должно быть ЕГО время с родителем. В остальном Вы все делаете верно, и такие откаты нормальны для возраста до трех лет. Наберитесь терпения. Все будет хорошо.