Что подумает мама, если узнает, что я начала половую жизнь?
Здравствуйте! Наткнулась на ваш сайт и решила написать. Вообще не очень люблю и опасаюсь подобных сайтов. Прошу дать совет, помочь мне. Мне 16 лет. Встречаюсь с парнем полгода. Половая жизнь, как вы уже поняли. я девственница. и я рада, что парень на меня с этим не давит. не торопит и так далее. Для меня это очень большой шаг в отношениях. Меня останавливает страх. Страх не то, что больно и все те нюансы. А то, что потом подумает мама. что если узнает, что будет и так далее.
Наталья, Москва, Россия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : И что подумает мама? Вы сами считаете, какой возраст подходящий для начала сексуальной жизни? Что бы Вы посоветовали своей дочери, когда ей будет 16? Скорее важно не то, что будет, если мама узнает (и как она узнает?), а то, готовы ли Вы на самом деле к близости, и насколько Вы доверяете своему молодому человеку. Страх - это всего лишь индикатор, как лампочка, которая показывает, что что-то не так, есть чего остерегаться. Поэтому с самим страхом нет смысла бороться, надо понять причину, что вызывает страх. Порицание мамы? Или что-то другое. И что такое порицание мамы? Ведь ответственность за такие действия несете Вы перед собой прежде всего. Вы уже достаточно взрослый человек и сами принимаете решения и сами несете ответственность за последствия этих решений. А вовсе не мама.