Я постоянно краснею
Добрый день, Арина Юрьевна! Очень Вас прошу, помогите!!! Это уже просто крик души! У меня проблема: я постоянно краснею! Причем краснею везде и постоянно - в метро, когда замечаю на себе чей-то взгляд, на улице, если кто-то что-нибудь спрашивает, краснею перед начальством на работе, краснею в разговоре при сотрудниках, родных, знакомых! Это просто невыносимо! Я уже так устала от этого, предпочитаю оставаться в тени, хотя если бы не эта проблема, я бы могла очень многого достигнуть в карьере, потому что я совсем не глупая. Я Вас просто умоляю, помогите советом, как нужно над собой работать, чтобы эта проблема (вернее даже болезнь) ушла? Вы для меня последняя надежда! Я писала о своей проблеме очень многим психологам, но ответа ни от кого не получила, к сожалению. Ходить на консультации нет времени совершенно. Но если нужно пообщаться с Вами обязательно, то тогда может быть по скайпу? Заранее спасибо огромное!!!
Мария, Киев, Украина, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это симптом социофобии. Если эта проблема так Вас беспокоит, то почему Вы так и не нашли времени посетить специалиста? Вам нужен курс психотерапии, обучиться методам мышечной релаксации, дыхательным упражнениям, и использованию их во время социальных ситуаций, когда Вы краснеете. Это натренирует, подготовит Ваше тело. Также с социофобией работает когнитивно-поведенческая терапия, помогая определить мышление, лежащее в основе страха покраснения. Это методы,которые меняют модели мышления, дают различные конструктивные варианты, как контролировать себя в ситуациях, когда Вы испытываете желание избежать контакт с другими людьми или сбежать из-за беспокойства о покраснении.