Мне кажется, что я теряю реальность и схожу с ума
Здравствуйте! мне кажется, что я схожу с ума, теряю реальность, мне страшно, подскажите, что нужно сделать, чтобы это прошло?
Сергей, Новосибирск, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, речь идет о тревожном расстройстве, где присутствуют такие симптомы как дереализация и деперсонализация. Когда человек подвергается воздействию крайней тревоги или травмы, мозг может реагировать защитой. Человек может думать, что он сходит с ума, а происходит как раз наоборот, мозг реагирует нормально, защищая Вас от дальнейшего вреда. Дереализация это изменение восприятия окружающей среды. Можно это описать как - смотреть сквозь пелену, туман или ощущение как будто находишься за стеклом, объекты сказочные, выглядеят иначе, чем они на самом деле. Когда дереализация становится стойким ощущением, она может начать вмешиваться в социальную деятельность. Деперсонализация является изменением своего самосознания - это чувство отделенности от самого себя. Человек ощущает себя нереальным, бестелесным, отделен от всего, как марионетка, или же он как будто умер и смотрит и чувствует как зритель, наблюдает за своими собственными действиями. Глядя на себя в зеркало, человек может чувствовать себя, что он себя не знает. И не признавать свой собственный голос, как будто это говорит кто-то, а не он. Необходима лекарственная терапия и психотерапия. Обратитесь к неврологу, психологу очно.