После смерти дедушки я живу как будто во сне
Здравствуйте! Обращаюсь к вам с такой проблемой: у меня такое ощущение, будто я живу как во сне, будто на все смотрю со стороны, и живу вовсе не я, а я только наблюдаю, и у меня появился страх, что я проснусь, и все, что у меня есть - исчезнет. Меня это очень пугает. Это состояние начало тревожить меня после смерти дедушки - 4 месяца назад. И главное, я не осознаю, что дедушки больше нет, и не могу заставить себя в это поверить. И я из этого состояния не могу выйти. Помогите, пожалуйста, и подскажите, куда мне обратиться!) Заранее спасибо!
Валерия, Россия, Ростов-на-Дону, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваше переживание потери могло зафиксироваться на шоковой реакции, когда срабатывают психологические защиты - Вы все еще не можете заставить себя в это поверить, то есть таким образом все еще отрицаете факт смерти, поскольку тогда Вам придется оказаться перед ее ужасающей реальностью. Дедушка умер, или собственная смерть возможна (понимание того, что все смертны, и я смертен). Такое состояние помогает оставаться в прошлом времени, когда дедушка был еще жив и ничто не разрушало детской концепции. Поэтому все эти ощущения дереализации. Произошел разрыв. Поскольку Вы все-таки в настоящем. Вам требуется помощь специалиста, обратитесь к психологу.