У меня клаустрофобия
Здравствуйте! Вопрос следующего характера. Мне кажется, что у меня клаустрофобия - я боюсь замкнутого пространства, я боюсь ездить одна в лифте, потому что боюсь застрять и мне не хватит воздуха. Однажды, находясь в машине, она закрылась автоматически, так что я не могла сама ее открыть - началась паника, а в такие минуты разум покидает и не могу совладать с собой. Проблема в том, что сейчас я вышла замуж и живем мы на 8 этаже (добираться только на лифте, хотя я согласна и пешком, но страшно), муж очень недоволен что я не могу самостоятельно использовать лифт. я объясняю почему, он пытался со мной поговорить на эту тему (он врач - терапевт), порассуждать - как он говорит, что именно меня беспокоит, но я начинаю беситься при каждом таком разговоре. так как мне кажется, что он не понимает моего состояния, которого простыми убеждениями не пронять. Сейчас я беременна (5 мес), и муж начал давить на меня тем,что он не хочет чтобы дети были такие же как я (боялись этого), он хочет решить эту проблему, а я даже слышать о ней не хочу, и это приводит к нашим постоянным ссорам. Причем, мама у меня тоже боится замкнутого пространства, может у меня передалось по наследству... Знаю, что ни я первая, ни я последняя с такой проблемой - что мне делать? Надеюсь на Ваше понимание в моей ситуации.
Ксения, Уфа, 25 лет
Москова Мария Валерьевна
Семейный

психолог
Ответ : Я так понимаю, что Вам настолько страшно, что Вы даже думать про это не можете. Но. Вариантов, как мне кажется (хотя я могу ошибаться) несколько. Вы можете все таки обратиться за помощью к профессионалу (лучше психологу, который работает с подобными проблемами) и избавиться от этого страха. Вы можете избавиться сами (кто знает может это и возможно). Я такие случаи не встречала. Можете ходить пешком и бояться замкнутых пространств (как делали до). Одно замечание: я не слышала и не читала, что это передается по наследству. Так что вероятность того, что ребенок будет этим страдать есть наверное, но... Хотя врачу (мужу) видней. Мне одно не понятно, почему Вы не хотите от этого избавиться?