Маме всегда на стороне моего молодого человека
Здравствуйте! Мы с моим молодым человеком чуть больше года вместе, планируем жениться, но при любых ссорах моя мама всегда заступается за него. Даже не зная ситуации. Да, согласна, у меня сложный характер, и где-то я еще ребенок, но она все время вмешивается и упрекает меня. Вчера так вышло, что мы поругались при гостях, и я затеяла ссору, но я, по мнению всех, оказалась плохая. Да, согласна, я некрасиво себя повела, но я признала ошибку, и все хорошо кончилось. Но сегодня мама продолжила, наговорила мне гадостей, на что я начала ей отвечать опровержениями. Мне вообще не хотелось говорить на эту тему, и я засела в компьютер, слушая ее, но она захлопнула его и начала на меня еще больше кричать. Она совершенно не знает, какие у нас отношения с Сережей, но утверждает, что ей все видно. В итоге она довела меня до слез и начала говорить мне такие гадости, чуть ли не ударила и напоследок обозвала меня бранными словами. Мне ужасно обидно, что мама наговорила мне столько гадостей, ведь это мама... Родной человек. Никогда в жизни ничего подобного ей не говорила, а она вот так... Вот, по идее, мамам всегда не нравится жених, а тут наоборот как-то получается. Теперь рассорились так, что вообще не говорим друг с другом. Мне ужасно плохо. Таких ссор у нас очень давно не было, да мы и вообще так не ругались раньше. Что же делать? вообще не представляю...
Екатерина, Город Калтан, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно учиться оберегать свои отношения, конфликты от мамы. Таким образом Вы будете создавать свое собственное пространство для партнерства, а пока что оно у Вас находится в слиянии с мамой (могу предположить, что у мамы личная жизнь не складывается), каждый здесь получает свои выгоды, однако эти выгоды для Вас ущербны. Вы не можете стать и сами автономной, и союз с молодым человеком также не автономен, что неизбежно приведет к разрыву. В следующий раз, когда возникнет напряжение, отложите выяснения с молодым человеком, обучайтесь самообладанию и контролю над собой и ситуацией, и все разговоры и тем более конфликты должны происходить без мамы. Ее необходимо мягко, но однозначно устранять. Для этого Вам надо самой открепиться от наивысшей значимости ее мнения и одобрения. И понять, что теперь приоритет в СВОИХ отношениях имеете Вы и молодой человек.