Он хотел меня вернуть, не дождался и умер...
Встречалась с парнем 4 года, у нас не ладились отношения, и я в конце наших отношений начала гулять, изменять ему, и так ушла к другому парню. Он страдал, пытался вернуть отношения, тосковал очень, ни с кем не встречался больше, впал в депрессию, ничего его не радовало. Мой новый парень запрещал мне общаться с бывшим. они даже подрались. и я не общалась - хотя бывший хотел увидеться, да и я в принципе хотела - мы только иногда в интернете списывались - он так же тосковал... я думала, что пройдет, а он говорил, что никогда не пройдет, что умрет один. честно говоря, в начале нашего разрыва он мог бы меня вернуть... вот прошло около трех лет, и он на днях умер... мне очень больно. Виню себя за все страдания, и к нему я испытывала больше чувств, чем к настоящему. теперь хочу разойтись с настоящим, кажется, что должна быть теперь всегда одна. Все его близкие говорят, что до последнего дня он всегда говорил обо мне, смотрел фотки, говорил, что дождется меня... а я даже за 3 года не встретилась с ним. Что мне делать??? для меня было важно знать, что он жив - он был мне дорог. не верю в случившееся. все бы отдала, чтоб его вернуть. кажется, что если бы он умер, когда бы мы были вместе - то пусть бы мне было тяжелее - но ему было бы легче...
Валя, Украина, Черкассы, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это был суицид, несчастный случай, болезнь? Почему Вы считаете себя ответственной за то, как завершилась его жизнь? Отношения могут заканчиваться, это не то, что люди делают по отношению друг к другу, чтобы лишить жизни. Это просто отношения. Вы берете на себя слишком много, поскольку испытываете шок. Смерть всегда шокирует, смерть близких, значимых для нас людей - это особая ситуация, и при том, что потери это неотъемлемая часть жизни, тяжелые утраты нарушают личные границы и разрушают иллюзии контроля и безопасности. К симптомам потери обычно относятся следующие проявления: нарушение сна потеря (увеличение) веса раздражительность сложности с концентрацией внимания потеря интереса к новостям, работе, друзьям и т.д. подавленность апатия и отчуждение стремление к уединению плач самобичевание суицидальные мысли соматические симптомы чувство усталости применение медикаментов – снотворных и (или) успокоительных галлюцинации, отождествление с умершим или ощущение его присутствия Вам предстоит пережить боль потери, пережить все сложные чувства, которые сопутствуют утрате. Вы не ответственны за жизнь своего бывшего молодого человека и никогда не были ответственны, но Вы несете ответственность за свои чувства и за свое состояние. Если Вам нужна будет помощь специалиста, обратитесь очно или заочно (скайп).