Мне кажется, что я хуже других людей
Добрый день! У меня такая проблема. Я частенько сравниваю себя с другими людьми, и часто не в свою пользу. Мне кажется, что я хуже других, что не добилась большого успеха, хотя и получила бесплатно высшее образование, знаю в совершенстве иностранный язык, имею хороший опыт работы, но мне кажется, что все эти достижения незначительны. Самое интересное, что я понимаю, что всегда будут люди лучше и успешнее, но ничего не могу с собой поделать. Я полагаю, что это все идет из детства. Я росла с отчимом, который часто говорил мне, что я ничтожество, ничего не добьюсь в жизни, никогда не выйду замуж, потому что такие, как я, никому не нужны... и т.д. Не знаю, как с этим бороться. Буду признательна на Ваш ответ. Спасибо!
Ольга, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Понимание Вашей самоценности зависит исключительно от ситуации сравнений, сама эта ситуация по сути своей ущербна и ставит любого человека в уязвимое положение. Поэтому никогда никакие достижения не компенсируют это, и поэтому можно встретить внешне успешных людей с крайне низкой самооценкой. Когда в подростковом возрасте формируется система внутренне согласованных представлений о себе, в этой системе присутствует оценочный компонент. Он связан с тем, что для ребенка важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей и формируется в основном благодаря влиянию семьи и сверстников. Вероятно, влияние среды не позволило развиться внутреннему локус-контролю. Локус-контроль внутренний - это Ваше стремление жить и оценивать происходящее, опираясь на саму себя. И здесь у Вас есть сложности. С точки зрения внешних действий Вы опираетесь на себя - работа, деньги, образование и т.д. А с точки зрения внутренней переработки происходящего - нет. Вам необходима индивидуальная работа с психологом очно или заочно (скайп).