Неужели наш ребенок ненормален?
Здравствуйте! Я хотела бы задать вопрос о своем ребенке. Моему сыну 2,4 года. Когда нам было около года, мы стали раскачиваться по ночам или перед сном. Спали плохо, часто просыпались, могли не спать до 2-3 часов и качались в кроватке, а потом ложился и бился головой об подушку, затем засыпал. Сейчас я перевела его на кресло, и ложусь с ним, чтоб он меньше качался, сначала он воспринимал это нормально, но потом начал "выселять меня", капризничать, бить ногами. Я шлепаю его по попе, говорю, нельзя так делать, но он не сразу реагирует на это. Еще на слово "нельзя" бурно реагируем, падаем на пол резко и орем. В саду говорят, что у нас проблемы с психикой и следует обратиться к врачам. Подскажите, пожалуйста, как нам быть, наш ребенок ненормален, что нам делать? Мы еще не ходим сами на горшок, не хотим есть сами, и пока еще не говорим, но понимает все. Очень прошу, ответьте на наш вопрос!
Юлия, Москва, 34 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я бы не сказала, что ребенок ненормален, но это может служить началом проблем с психикой. Маленький ребенок сильно связан внутренне со матерью, зависит от состояния родителей. Это связь на уровне чувств, на уровне подсознания. Если мать испытывает стресс, который не может преодолеть, у ребенка тоже будет стресс. Подумайте, на кого Вы обижаетесь, к кому или чему испытываете претензии, недовольство? Также непреодоленный стресс может испытывать Ваш муж. Вы можете нервничать из-за его состояния, и это тоже отразится на ребенке. Рекомендую проконсультироваться со специалистом индивидуально. Можете обращаться ко мне.