Страдаю из-за низкой самооценки и от булимии
Добрый вечер! Меня зовут Лилия. Дело в том, что я очень неуверенный в себе человек, из-за этого мне очень тяжело в общении с другими людьми. Я постоянно боюсь сказать что-то не так, из-за чего меня посчитают глупой, поэтому просто молчу. Я очень стеснительна и очень быстро опускаю руки при неудачах. Это все у меня с детства. Я всегда побаивалась тех, кто старше меня хотя бы на год, да, в принципе, и своих ровесников. Я думаю, что это из-за низкой самооценки, мне всегда кажется, что другие лучше меня. Я стараюсь с этим бороться. Около 7 лет, я болела булимией, потом повстречала парня, который поменял некоторые мои взгляды на жизнь, показал другие ценности, и вот уже около 4 месяцев я держусь. Но не в этом дело. Все вроде бы хорошо, но я не могу устроиться на работу: то с коллективом не получается поладить, я очень близко принимаю все к сердцу, то что-то не получается, и я сразу впадаю в какую-то панику, начинаю винить себя в том, что просто я такая непутевая. Мне кажется, что все дело в том, что мне тяжело общаться с людьми, если что-то идет не по плану, я сразу теряюсь, потом виню себя за это. Я понимаю, что с этим нужно бороться. Подскажите, с чего мне нужно начать и в каком направлении действовать. Спасибо.
Никита, Санкт-Петербург
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам необходима очная работа со специалистом (психолог, психотерапевт), который работает с пищевыми расстройствами. Нельзя выделить только низкую самооценку в отрыве от других факторов. Булимия может возникнуть в результате эмоциональных проблем, которые человеку трудно отображать, или он не знает, что с ними делать. Булимия дает выход этим эмоциональным трудностям и помогает чувствовать контроль над ситуацией, хотя в действительности это не происходит. Также искаженный образ тела, перфекционизм, депрессия, тревоги и обсессивно-компульсивное расстройство могут быть причиной булимии. Дисфункциональные отношения в семье, стрессовые жизненные события, или если человек подвергался насилию в детстве, - что именно повлияло на развитие булимии, с этим надо работать, а не с отдельно взятой низкой самооценкой. Обычно это комплекс причин.