Мне кажется, что его алкоголизм - моя проблема
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Я все никак не могу решиться на посещение психолога, стараюсь справиться со своей проблемой, но не получается. Год назад я вышла замуж, до этого два года жили вместе. Проблема во мне. Я очень трепетно отношусь к вопросу употребления алкоголя, пива в частности. Я сама могу выпить, но это редко. Я не против, когда муж выпивает, но он не знает меры. Еще он любитель просто так попить пива, когда я на работе. Может что-то не договорить, обмануть, чтобы я не ругалась. А я не могу не ругаться, три раза он чуть квартиру не спалил, т.к. выпивший ставит на плиту что-нибудь и засыпает. Но он исправляется, после работы всегда идет домой, вечера мы проводим вместе, если я дома – он тоже. Он заботливый, нежный. Это я не могу побороть свое отношение к тому, если он выпьет пару бутылок пива. Мне кажется, я боюсь повторения обычного сценария российских семей, когда женщины терпят алкоголизм мужей. Я насмотрелась на это, когда мой дед пил, в доме были скандалы. И я не могу сама себя перебороть, понимая, что шанс встретить непьющего (или мало) низкий, менталитет у нас такой, но и жить так я тоже устала: думать на работе, где мой муж, цела ли квартира. Вы не поверите, но я по голосу могу определить, выпил муж или нет) Почти все наши ссоры на почве этого, и они затяжные. Уже 2 месяца мы не "выходим" из ссор, боюсь, совместный отпуск не поможет. У меня копится в душе, я сразу не могу отойти. Сколько раз мы говорили, я просила. Я считаю себя хорошей женой, достойной счастья: я хозяйственная, заботливая, внешне очень интересная, интеллектом не обделена. Видя, как другие относятся к своим женам, я ужасаюсь. И говорю себе: «Какой у тебя муж замечательный». Но в порыве хмеля он может многое: оскорблять, толкать, даже один раз в шею мне вцепился. Сейчас мне начинает казаться, что любовь уходит, меня все раздражает в нем, я нервная, никак не могу решиться уйти, хотя детей у нас нет, казалось бы, что держит? Мой труд, который я вложила в создании нашего? Кредит, где поручители мой брат и мама? Столько недостатков в нем начинает всплывать, и на почве этого я не вижу будущего с ним. На новой работе я нахожусь рядом с мужчинами. Особенно меня впечатлил мой начальник. Он старше меня на 6 лет. Я не знаю, какой он в семье, но на работе я им восхищаюсь, и боюсь, что я начала понимать, какой тип мужчины мне нужен. Я понимаю, что нельзя полностью посягать на свободу, но во всем надо знать меру. Извините за длинное письмо, и то всего не напишешь. Подскажите мне, пожалуйста, как мне быть?
Полина, Кисловодск, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы все больше и больше попадает в ловушку созависимости в таком партнерстве. Вы думаете, что можете контролировать не только свое поведение, но поведение мужа, но по факту получается, что это как раз пивной алкоголизм мужа держит Вас под контролем. Вы невольно начинается подстраиваться под потребности мужа, защищая и заслоняя мужа, не позволяя ему встретиться с последствиями своего поведения, связанного с алкоголем. Вы эмоционально вовлечены и поглощены его зависимостью, Вы находитесь в патологичной среде, и это меняет Вас как личность, обездвиживает. Он так и будет пить, а Вы можете быть рядом и исчезнуть в этом, или не быть рядом и жить, реализовывать свою жизнь.