Не могу избавиться от неприятных чувств в адрес бывших отношений
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня такой вопрос. Когда мне 20 лет, первым мужчиной стал женатый человек. Мы живём в разных странах, но он был очень часто у нас. Партнёр моего папы. Что меня толкнуло в его объятья, я сейчас затрудняюсь сказать. Но мы стали любовниками. Страсть была дикая, я совершенно потеряла голову. Через некоторое время случилась плохая ситуация, мой папа обвинил его в воровстве, в то же время подслушал наш разговор и позвонил его жене, а жена мне. Я его жене выдала. Жена устроила войну, моим родителям даже звонили её родители. Но после этого наша связь ещё длилась два года. В это же время он наконец-то выпалил, что семья для него святое, и он никогда не уйдёт. Я поняла, что мне нечего ждать, и начала морально готовиться к уходу от него. Всего нашей связи было 4 года, хотя в последний год я была уже в такой агонии, что начала встречаться ещё с одним мужчиной, который искренне в меня влюбился, мой "женатик" практически не приезжал, раз в два месяца. В итоге благодаря новому мужчине у меня получилось уйти от него, но очень некрасиво. Готовилась заранее. Я после ночи в очередном отеле, как только он улетел домой, написала ему письмо, что он очень плохой человек, мягко говоря, и я ушла. Конечно, в письме вылилась вся моя страсть со знаком минус. Но с этого момента началась погоня за мной с его стороны, он писал, пытался купить друзей на новый номер тел., следил за мной. Через два года ещё просил, чтобы я вернулась. Потом просто присылал открытки с др и днём валентина, а через 4 года нашёл меня в социальных сетях, мы начали общаться, но я поняла, что всю эту ситуацию удачно в себе заела, а негатив и обида никуда не ушли. В итоге прошло уже 5,5 лет с моего ухода, и он всё ещё шёл на контакт, то мотивируя это тем, что хочет стать другом, то предлагая вместе на море. Общаться у нас не получилось, всё заканчивалось выяснением отношений, обвинениями, пока я месяц назад не спровоцировала его на высказывание, что у него всё давно отболело. Раз так, сказала я, зачем нам общаться, мне не нужны равнодушные люди и давай закончим общение навсегда. После этого я полностью удалила его и заблокировала. Вопрос такой. Зачем бывший любовник пытается столько лет общаться? Если я чувствую много негатива по отношению к ситуации, значит ли это, что мне нужна помощь психотерапевта? Дело в том, что в этом сухом описании не выразить, сколько боли, эмоций, собственных иллюзий пришлось пережить. Я искренне раскаиваюсь за свою легкомысленность, мне очень жаль его жену, я всё поняла, зачем была эта ситуация, но не могу избавиться от какой-то чернухи в душе. При этом у меня есть мужчина, страстей у нас нет, но очень гармоничное и уютное проживание. Спасибо за помощь или совет заранее.
Лика, Прага, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это говорит о том, что вы оба частично все еще в прошлом, и есть застревание, возможно, связанное с пережитыми аффективными реакциями на отношения, разрывы, конфликты, которые, казалось, Вам дали необходимую информацию, чтобы переработать этот опыт, но при этом осталась часть вытесненных аффектов, которые и не позволяют прервать работу чего-то патогенного внутри и мужчины, и Вас. Драматическая реальность отношений столкнулась с реальностью внутри Вас. Кроме разочарования, чувства вины, что еще Вы вынесли из этого опыта, как Вы себя оценили, кроме как сожалеющую, это и многое другое важно для завершения ситуации. Вам стоит очно или заочно (скайп) поработать с психологом.