Из общих интересов у нас остались только дети
Добрый день! Замужем 10 лет, есть двое детей. Со стороны мужа нет уважения ко мне, может разговаривать со мной матом, может оскорбить при детях, слова очень обидные, не забываются, режут словно нож. А когда чувствует, что неправ, перестает общаться, уходит спать в другую комнату и может жить там месяц. Налаживается все только, если я начинаю с ним разговаривать, выяснять, как мы будем жить дальше, проявляю мягкость и нежность. И даже в этом случае он делает вид, что это он обижен и словно делает одолжение, примирившись со мной. И такие ситуации продолжаются уже около трех лет. В близких отношениях есть охлаждение, у меня не возникает никакого желания к близости, очень часто хочется уйти совсем. У нас из общих интересов и тем для разговора остались только дети. Давно чувствую себя несчастливой, много раз хотела сказать ему об этом, но не сказала, жалела. Свекровь говорит, что семью строит женщина, и виновата я во всем сложившемся сама. Очень часто была им недовольна. У него тяжелый характер, он часто сквернословит, бывает жестким с детьми, в вопросах воспитания мы не сходимся, я очень люблю своих детей, готова ради них на все. Но взять на себя такую ответственность, как оставить детей без отца... Мы даже если разведемся, нам придется жить вместе. Не вижу никакого выхода. Очень нужен совет. Заранее признательна за ответ.
Елена, Новгород, Россия, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : И что приносит детям такая жизнь в семье? Отношения родителей, которые они видят, чувствуют, воспринимают, те модели взаимодействия, семьи, которые они будут нести в свою собственную уже автономную жизнь. Они вырастут. И будут воссоздавать: оскорблять, говорить матом, охлаждение, хочется уйти совсем, я виновата во всем, жестокость, я жертва, не чувствую себя счастливой. Вот это то, что Вы им передаете в такой семье. И в чем тогда реализуется Ваше "очень люблю детей, готова ради них на все"? Ответите себе: не вижу выхода? Семья должна обеспечивать эмоциональные связи и привязанности - это те отношения, которые ребенок получает в семье, когда он научается различать то, как к нему кто относится, кто что для него делает, в каких условиях он живет. Эти ранние привязанности закладывают основу его будущих отношений с другими людьми, по образу и подобию отношений в семье. Если в детстве не удалось создать такие отношения, то в старшем возрасте начинаются трудности. Семья должна давать чувство защищенности. Оно развивается на основе привязанностей, у ребенка создается или не создается чувство тревоги, уверенности, защищенности, т.к. семья обеспечивает безопасность ребенка при взаимодействии его с внешним миром. Это чувство защищенности необходимо ребенку при исследовании окружающего мира, и на основе этого ребенок научается адекватно реагировать на те или иные ситуации. Родные и близкие являются утешителями в минуты горя или болезни. Семья - это также модель поведения и межличностных отношений. Ребенок копирует поведение взрослых. Пример родительского поведения очень важен как модель реагирования в стрессовой ситуации. Если родители часто говорят одно, а делают другое, это может привести к неприятию, развитию отрицательного поведения, к отрицательному формированию характера. Если Вы говорите, что Вы жертва и нет выхода, они тоже будут жертвами, для которых не будет больше ничего. Семья - это источник приобретения жизненного опыта. Родители должны научить ребенка учиться, обретать опыт. На это влияют беседы с детьми, которые способствуют развитию мышления, из бесед дети получают необходимые знания, речь родителей служит образцом речи для ребенка и формирует характер речи ребенка. Поведение родителей является образцом социального поведения для ребенка. Какая жизнь будет у Ваших детей? Та, которой Вы живете сейчас.