Меня не уважает муж...
Здравствуйте! У меня серьезная ситуация. Может, вам покажется обыденным - у всех одно и тоже, но мне очень нужна ваша поддержка и совет. Меня не уважает муж. Он постоянно делает мне замечания по разным поводам: криворукая, не так идешь, не то делаешь, делаешь сильно, резко, не так воспитываешь ребенка и т.д. Последней каплей стало сегодня: до последнего пыталась говорить с ним уважительно. Но он меня просто выбесил, сказав, что он так меня воспитывает, своим криком, руганью. Называет тупоголовой дурой и т.п. Он считает, что я ДОЛЖНА ему подчиняться и слушаться (а я не делаю). Я сказала, что не уважаю его за подобное отношение ко мне. Он орал долго. Я завелась тоже, сказала, что его не воспитали (он часто любит мне подобное говорить, что я НЕ УМЕЮ общаться с НАСТОЯЩИМИ мужчинами, и что мужиков не знаю других, типа он еще хороший и другой бы убил бы давно...). Я говорю на это, что это ЕГО не воспитали, как общаться с женщинами, что ему ничего хорошего не светит при таком ко мне отношение. На что он сказал - не будешь слушаться - вали... По его мнению, я должна ему подчиняться. Я и так очень лояльна к нему, не пилю, лишний раз слово лишнее не скажу, стараюсь и семью, и квартиру поддерживать, было пару раз, когда я не приготовила или не прибралась, т.к. обиделась или еще что-то, решила продемонстрировать, что я делаю! Он считает, что я ничего не делаю и сижу у него на шее (говорил часто, поэтому начала работать с ребенкина года)... Но сама не могу в свинарнике жить, и ребенок дома все время. Поэтому дома всегда чисто, правда, многие вещи валяются, т.к. он сам разбрасывает и никогда не прибирает за собой и ребенкины игрушки, а полы, пыли - нет... Но, может, не объясняю ситуацию. Он работает - считает, что это все, что он должен делать, я только дома тряпкой машу... в общем, недостойна уважения, хотя у меня еще интернет-бизнес, я зарабатываю, правда не очень много. Оплатить ипотеку и жить в достатке не получится, если без ипотеки(30000 в мес)- хватило бы. В общем, сегодня последней каплей стало. Не могу больше терпеть унижение. Уже много раз пыталась наладить отношения, читаю много литературы. Пришла к выводам - что все зависит от меня, и я в силах изменить его отношение и сохранить семью, если не получается - что-то делаю не так. Только вот сегодня я поняла, что я уже не хочу ничего делать, ничего менять, я сдаюсь. Я хочу уйти от него. Единственная проблема - мы вместе приехали работать за границу и контракт закончится только в декабре. Вот, думаю, все бросить и уехать домой в родную ипотечную квартиру и пытаться жить самостоятельно... Правда, он говорит - катись, ребенок останется со мной. Ребенку 4 года, он круглосуточно со мной, отец всегда работает, ребенку уделяет мало времени. Но отдавать его не хочет. Я не знаю, какие у него планы. Отдавать его я не хочу. Терпеть унижения - не могу. Как показать ему свою значимость? Может быть, отсутствие меня сделает свое дело? Если не вернется - значит, не любит, и мне такой не нужен? Что мне делать? Как поступить? В сентябре-октябре у него большая командировка, мы думали на это время уехать домой в Россию, подождать этого времени? Как мне до этого себя вести? Насторожило еще то, что когда я предложила ехать с ним в другую страну с ребенком на 2 месяца - наорал на меня, что я ничего не понимаю, что ЕМУ там нудно будет обустраивать все, а ему некогда будет, т.к. сложная работа, и ему будет не до нас... Такое ощущение, что мы ему просто не нужны!!! А не то, что он беспокоится за наше благополучие в другой стране. Я то понимаю, что если бы все было хорошо, он бы оценил стремление быть вместе, несмотря на трудности, а сами трудности вполне преодолимы, т.к. мы и так тут с тремя чемоданами всего, переезд для нас проблема, но не настолько, чтобы орать на меня, что я, якобы, не понимаю ничего... Он несдержанный, т.к. работа, как он говорит, дерганная, но это уже все выше моих сил терпеть! Помогите, пожалуйста, что мне делать? Как сохранить семью (или нафиг ее такую?)...
Ирина, Лондон, Великобритания, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы находитесь в отношениях с личностью садистского типа. И стали уже созависимы от унижения, берете на себя всю ответственность и вину (Пришла к выводам - что все зависит от меня, и я в силах изменить его отношения и сохранить семью, если не получается - что-то делаю не так). Ваш муж стремится получить абсолютную власть над Вашей личностью, сломить Вас, подчинить себе. Вы должны чувствовать и вести себя как беспомощный, покорный человек. Это как раз и будет ему демонстрировать, что Вы им уничтожены, а значит он получает свой кайф. Вы не должны испытывать удовольствие, он будет пресекать все возможные ситуации, когда Вам хорошо, спокойно, радостно. Он будет стремиться разрушать все Ваши надежды, намерения, чтобы Ваши желания не осуществлялись. Ваша радость от жизни должна быть убита - только тогда он спокоен. Ваши надежды должны потерпеть фиаско - только тогда он удовлетворен. Скорее всего, муж проецирует на Вас свои собственные недостатки, он видит Вас такой, каким считает самого себя. Но к себе он претензии не предъявит, потому что так он будет чувствовать себя ничтожеством, а он этого хочет избежать, уйти от этого состояния, поэтому вся агрессия и презрение к себе "уходят" к Вам. Вы - это для него он. И он защищается от самого себя. Вы для него враг, Вы опасны, Вас надо постоянно давить и уничтожать, унижать, подавлять всякое сопротивление. У Вас надо отнять все. Для Вас этот брак - показатель, что Вам надо проработать свои собственные зависимости от такого партнера, свою псевдо жертвенность (я спасаю...брак, его...). Все вопросы по ребенку и юридические вопросы лучше решать с адвокатом или проконсультироваться с юристами. Вам надо брать ситуацию под свой контроль и вставать двумя ногами на свою территорию, своего Я. Пока Вы находитесь между своим Я и его Я, Вы будете идти в тупик.