Любовь это или зависимость?
Помогите разобраться: любовь это или зависимость. Мой муж моложе меня, работать не хочет и постоянно пьет, пьет он до последнего, его рвет, а он снова пьет. В последнее время, будучи пьяным, стал агрессивным и бьет меня. В основном, это из-за того, что я не даю денег на алкоголь или забираю у него уже имеющийся. Когда физическое насилие стало опасным для моей жизни, я его выгнала. Сейчас он просит прощения и просится обратно, говорит, что перестанет пить, но я ему не верю. Но почему-то я очень переживаю за него, жалею его, волнуюсь, в общем, я испытываю вместо ожидаемого психологического комфорта от избавления от мужа-пьяницы и садиста, сплошной дискомфорт, и мне кажется, что будет легче снова его простить, начать все сначала, хотя я знаю, что все повторится, так как такая ситуация уже не в первый раз. Когда он трезв - он не агрессивен, но долго он не держится. Нужен какой-то дельный совет, как пресечь в себе эти глупые чувства, как будто в том, что он алкоголик и неудачник виновата я.
Лена, Минск, 48 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это созависимость, созависимое поведение. Созависимые люди постоянно стремятся спасать других, поскольку для них это намного легче, чем переносить дискомфорт и вину, боль, сталкиваясь со своими личными неразрешенными проблемами (почему я с ним, почему я такая). То есть, его проблему Вы не воспринимаете как ЕГО, она ВАША. Вы сами ставите себя в положение жертвы, Вы сами этого хотите и поэтому у Вас должен быть партнер, который даже способен Вас убить. О созависимости: Почему вообще люди становятся созависимыми? Низкая самооценка - это основная характеристика созависимых, на которой базируются все остальные. Отсюда вытекает такая особенность созависимых, как направленность вовне. Созависимые полностью зависят от внешних оценок, от взаимоотношений с другими, хотя они слабо представляют, как другие должны к ним относиться. Из-за низкой самооценки созависимые могут постоянно себя критиковать, но не переносят, когда их критикуют другие. Созависимые не умеют принимать комплименты и похвалу должным образом, это может даже усиливать у них чувство вины, но в то же время у них может портиться настроение из-за отсутствия такой мощной подпитки своей самооценки, как похвала. В глубине души созависимые не считают себя достаточно хорошими людьми, они испытывают чувство вины, когда тратят на себя деньги или позволяют себе развлечения. Они говорят себе, что ничего не могут делать как следует из-за боязни сделать ошибку. В их сознании и лексиконе доминируют многочисленные "я должна", "ты должен", "как я должна вести себя с моим мужем?" Созависимые стыдятся пьянства мужа, но также стыдятся и самих себя. Низкая самооценка движет ими, когда они стремятся помогать другим. Не веря, что могут быть любимыми и нужными, они пытаются заработать любовь и внимание других и стать в семье незаменимыми.