Я все принимаю близко к сердцу
Здравствуйте!) помогите, пожалуйста! Я все принимаю близко к сердцу(. Переживаю из-за ссор, переживаю из-за экзаменов, если сдаю на низкие баллы, если что-то не то мне скажут, я начинаю неделями думать по этому поводу. Так очень тяжело жить( Помогите мне, стать более легкой... не обращать внимание на всякие глупости, на эти дурацкие оценки, о которых потом никто и не вспомнит. Как от всего этого избавиться? Спасибо вам!
Элен, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Повышенная чувствительность к оценке других людей говорит о слабости Взрослого внутри Вашей личности, вы все еще ребенок по отношению к внешнему миру. Первоначально самооценка опирается только на то, как Вас видят другие (в детстве, в подростковом возрасте), затем от оценок окружающих она все больше уходит внутрь. Вот этот уход внутрь (опора на себя) происходит за счет верного собственного соотношения своих потребностей/желаний/притязаний и своих возможностей. Адекватное соотношение или адекватная самооценка позволяют относиться к себе критически, при этом есть равное признание своих достоинств и недостатков. И тогда будут зрелые реакции на оценки, мнение окружающих. Вам нужно поработать с психологом.