Работа не нравится..
Здравствуйте! Хотела бы обратиться к Вам за советом или рекомендацией, так как очень в этом нуждаюсь. Моя ситуация такова. В настоящее время я работаю воспитателем учеников первого класса. Им по шесть-семь лет. Свою работу я не люблю,так как не вижу в ней себя. Но мне пока выбирать не приходится: я или буду безработной, или буду работать. Я собираюсь получить новую специальность и новую профессию. Но проблема не в этом. У меня есть педагогический стаж и опыт работы как учителем, так и воспитателем. Но несмотря на это, у меня всегда были проблемы с дисциплиной. Сейчас моя работа заключается в прогулке с детьми, затем они спят, потом 2 свободных часа перед приходом родителей. Казалось бы, ничего сложного. Но для меня каждый день проходил как мука. МЕНЯ СОВЕРШЕННО НЕ СЛУШАЮТ ДЕТИ! Они меня не любят. И я не могу найти причины. Я искренне не знаю, чего во мне не хватает. На прогулке дети всегда бегают туда, где играть запрещено или опасно. И сколько бы я замечаний не делала, все без толку.После прогулки я не могу их собрать парами, чтобы вернуться в класс.Они прячутся, лезут на деревья, намеренно медлят и вообще не реагируют на мои просьбы (хорошо еще хоть не сбегают :-( Когда же мне удается их привести в класс, чтобы дать им время раздеться и приготовиться ко сну, они становятся неуправляемыми.Во время тихого часа они орут, рассказывают друг другу анекдоты, говорят всякие глупости, балуются, бросаются одеялами и подушками и т.п. и все это В МОЕМ ПРИСУТСТВИИ. После так называемого тихого часа мне никак не удается их организовать, чтобы провести какую-нибудь игру или что-то в этом роде.Они сбегают от меня в туалет, отказываются подчиняться... Я далеко не урод, не особа с каменным лицом, и не синий чулок.Я знаю много игр и способов организации досуга.У меня есть, что предложить детям.Но они меня абсолютно не уважают.Я на них кричу-они не слушают, пытаюсь говорить тихо-и вовсе на замечают...Вместе со мной работают девчонки.Я не скажу, что они обладают какими-то особенными талантами и отличаются рвением в работе, но стоит им войти в класс и как следует, извините, рявкнуть, как все дети замолкают, ходят как шелковые, если их ставят в угол, просят прощения.Чего же мне не хватает?Неужели я слабохарактерная?Я на них и кричала, и говорила спокойно-безрезультатно....И вообще, КАК НАКАЗЫВАТЬ СТАРШИХ ДЕТЕЙ,если они намеренно причиняют кому-то или чему-то вред, или совершают пакости?Ставить в угол-это устарело...Грозиться рассказать родителям-не помогает...Что бы Вы порекомендовали?Быть может, Вы могли бы предложить какую-нибудь литературу по дисциплине. Буду Вам очень благодарна за ответ.
Оксана, Россия, 26 лет
Федулова Светлана
Индивидуальные

психологические консультациии, психоаналитическая психотерапия, клиническая психология
Ответ : Я думаю, все взаимосвязано: работа не нравится, Вы не уверены в себе, а это чувствуют дети. Это не Ваша вина, это можно считать, проблема, которую либо надо пытаться решать, например, найти в своей работе плюсы, а не только то, что расстраивает. Конечно, бить и рявкать - не метод, таких воспитателей не любят, их просто боятся. Но ведь Вы этого не хотите, Вы хотите понять, как завоевать доверие детей. Вы очень много рассказали о детях в группе, но только с точки зрения того, что они все непослушные. А, может быть, это не непослушание, а знак того, что при Вас они чувствуют себя сами собой - маленькими детьми, а не солдатами на плацу? Литература. В этом возрасте ведущая деятельность - игровая и все обучение, общение можно, а иногда и нужно строить через игру. Часто стоит облечь привычные действия в маленькое соревнование: кто быстрее и чище вымоет руки - и у детей появится мотивация к тому, чтобы выиграть. Методические пособия хороши, но они сухи, есть очень хорошая серия книг Клауса Фопеля про организацию детского коллектива, какие игры и как проводить, чтобы не только обучать счету, например, но и учиться дисциплине и работе в команде. Ну, и просто игры для развлечения. Они регулярно переиздаются издательством "Генезис", посмотрите в книжных или можно заказать через интернет.