Сын к себе не подпускает...
Добрый день! У меня возникла проблема с сыном, ему 15 лет. 9 лет назад я развелась с мужем и уехала с сыном жить в Москву. Связь между отцом и сыном очень сильная, я не запрещаю им видеться, созваниваться. Летом он ездит к бабушке (бывшей свекрови). Все, вроде, хорошо, сейчас сын приболел, и мы с ним решили попросить бабушку (мою бывшую свекровь) приехать и помочь мне, потому что постоянно отпрашиваться с работы нет возможности, да и он скучает по бабушке, и я подумала, что будет лучше, если они пообщаются. И тут произошла следующая ситуация, он просил на 23 февраля купить ему шиповки (стоят они дорого), я ему объяснила, что в данный момент у меня нет возможности купить ему эту вещь. Как мне показалась, он на меня обиделся, стал замкнутым и молчаливым, меня стал игнорировать. Я наказала его компьютером, хотя он с приездом бабушки мало стал сидеть за компьютером, они готовятся к экзаменам (она по образованию учитель). Я попыталась поговорить с сыном, на мой вопрос, что происходит, он ответил мне: что я мало уделяю ему внимания, ему не о чем со мной разговаривать, что я все время на него кричу и занимаюсь нравоучением. Раньше он со мной так не разговаривал, если мы с ним ругались, то молчали, самое больше, несколько часов, а тут он уже неделю меня игнорирует, если я что-то прошу сделать, он как будто не слышит, но если бабушка ему что-то говорит, то это выполняется сразу и беспрекословно. Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Потому что он и я не спим ночами, оба плачем, но к себе меня не подпускает. Спасибо, с уважением, Татьяна.
Татьяна, Москва, 36 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : У Вашего сына возраст полового созревания - это серьезная перестройка, не только организма, физического тела, но и психики, сознания и подсознания. В этот период все его прошлые, подсознательные обиды, всплывают наверх вот такими, не очень приятными чувствами. Недаром, этот возраст всегда называют трудным! А обиды эти направлены на Вас неспроста (видите - бабушку он лучше переносит!) - он получил их когда-то от Вас! Это все те моменты, когда Вы его "недолюбили", с самого детства и до сегодняшнего дня. Попробуйте ничего не доказывать, не выяснять отношений, но просто чуть больше его любить (не баловать, а любить!) - искренне интересоваться его делами, пытаться понять его в его проблемах. Меньше воспитывать и назидать, принимать его точку зрения в конфликтных ситуациях. Пересмотрите прошлое с этих позиций, может, за что-то и прощения попросить не грех. И, самое главное, снимите внутреннее осуждение его отца, простите его за все. Дело в том, что если у женщины есть внутреннее осуждение мужа, презрение к нему, то это подсознательно распространяется и на сына, и на всех мужчин. Люди это ощущают, и отношение к такой женщине будет соответственное. Желаю вам удачи!