Его сестра считает, что может приходить в дом, когда ей удобно
Добрый день! У меня непростая ситуация. Мужчина, с которым я встречаюсь около года (ему 41), с некоторых пор после смерти матери живет один. Этажом выше живет его сестра с мужем. Я к нему приезжаю не так часто и то после работы, и времени побыть у нас мало. Я чувствую некоторое отчуждение со стороны его сестры, которая заходит к нему каждый день вечером. В этом и проблема: это официально ее квартира, она открывает ее своими ключами, хотя знает, что брат не один. Она приходит каждый день то покормить кота, то принести еду брату (сам он не готовит), то помыть полы и убраться, и никогда об этом не предупреждает. Его эта ситуация устраивает, а я чувствую себя не в своей тарелке, когда кто-то внезапно появляется. Она может сидеть с братом до 12 ночи, о чем-то разговаривать, обсуждать свои семейные проблемы, а я не знаю, чем мне заняться, и чувствую себя пустым местом. Ситуация странная со стороны, я вроде бы не живу с ним, не жена и не имею права что-то требовать....... но складывается впечатление, что она это делает специально, старается прийти внезапно и подольше задержаться, в разговоре с ним говорит так, чтобы я почувствовала себя чужой. Мужчина не видит в этом проблемы и сказал, что сестра будет приходить в дом когда ей удобно. Сестра ему говорит что я должна себя зарекомендовать: гладить, готовить, но я физически не успеваю это делать после работы, хочется побыть с ним. Хотя, когда приезжаю, всегда готовлю. Недавно мы с ним поругались из-за этого, я ушла, он рассказал сестре, что причина в ней, потом мы помирились, как теперь разрешить эту ситуацию и скрытый конфликт с сестрой?
Наталья, Москва, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У сестры нет детей? Вероятно, брат был в симбиотической связи с матерью и занимал роль "ребенка" в семье, то есть после смерти мамы ребенок-брат перешел к ней, теперь она его "мама". Вас сестра воспринимает как конкурента, который посягает на ее "ребенка". ей приходится терпеть, внешне это должно выглядеть приемлемо (она должна заслужить свое право быть здесь, то есть гладить, убираться и т.д.). Конечно, все это совершенно абсурдно. Если даже Вы будете с утра до вечера убираться и стирать, это может вызвать еще больший гнев и раздражение. Это право быть здесь с ним в этой квартире Вы не заслужите никогда. Только если подавите ее как соперницу, например, переводя ее внимание на собственную семью, это все тонкая дипломатическая игра. Здесь прямые разговоры, обиды, ссоры не нужны. Изучите сестру лучше, ее характер, возможно, ей нужно подтверждение своего влияния на брата, в таком случае ей можно рассказывать, как брат прислушивается к ее мнению и т.д. С ней нужен контакт, так ее можно контролировать. Иначе Вы будете все время не игры.