Как вернуть себе желание жить полноценной жизнью?
Здравствуйте! Заранее благодарю за возможный ответ. Ситуация у меня такая - три года назад познакомилась с мужчиной, старше меня на 5 лет. На тот момент он был женат. Я не знала, что так бывает в жизни. Я вполне адекватный человек, но после 10 минут с момента знакомства, мы с ним уже целовались посреди улицы. Еле хватило силы воли, чтобы в первый же день не разрешить ему остаться у меня на ночь. Мы стали встречаться. Отношения с первого же дня были очень серьёзные. Всё было - любовь, страсть, взаимный интерес друг к другу... Мне кажется, что никто никогда не был мне настолько близок и интересен, как он. Через 4 месяца после нашего знакомства он ушёл из семьи, потом официально развёлся. Причиной развода была не я. Мы встречались полтора года. Можно сказать, что уже жили вместе. Начали говорить о ребёнке. Инициатива исходила от него. Ну, и я уже мечтала о малыше от любимого человека. Когда беременность наступила, я переехала к нему жить. Мы подали заявление в ЗАГС (предложение с кольцом он сделал ещё до моей беременности). Прожили вместе месяц. И произошёл серьёзный конфликт. Мне стало не хватать его внимания. Он стал надолго отлучаться из дома. Плюс, его семья категорически была против меня. Они даже и знакомиться со мной не захотели. Потом он стал гораздо чаще бывать у бывшей жены, навещая ребёнка. Я же настаивала на том, чтобы он брал его к нам, или общался с ним на какой-то нейтральной территории, а не часами просиживал у бывшей жены. К тому же, я узнала, что он активно общается на сайте знакомств. В общем, у меня сдали нервы, и я устроила скандал прямо на улице. Швырнула пакет с вещами, развернулась и со слезами ушла. Когда вернулась домой, он сказал, что наши отношения закончены. На все мои уговоры отвечал, что очень меня любит, но жить со мной не сможет. Называл три основные причины: моё такое истерическое поведение на людях, нежелание быть от него зависимой и мою зависимость от родителей (у них очень плохие отношения). Я переехала к родителям. Ребёнка решила рожать в любом случае, независимо от того, будем ли мы вместе. Пережила сильнейший стресс. Не спала ночами, даже был нервный тик около двух недель. И всё это во время ожидания моей малышки. Мы общались во время беременности. Он был со мной на УЗИ. Всё время говорил, что любит меня и малыша. У нас даже несколько раз был секс. Но когда я родила доченьку, он даже не пришёл в роддом. Говорил потом, что только потому, что я сказала, что не хочу скандала в роддоме. Мой отец сказал, что если увидит его, просто убьёт, или я с ребёнком отправлюсь прямиком "к своему козлу"... Потом он никак не помогал материально ребёнку. Я не просила, а он не предлагал... Я оформила статус матери-одиночки. Он опять молча принял этот факт. При этом, он приезжал к ребёнку. Каждый раз говорил о том, что ему плохо без меня, пусто... что он скучает и любит. Ребёнку уже год и 2 месяца. Всё это время он звонил, писал по эл.почте. Несколько раз всё заканчивалось постелью. Я умирала без него. Каждый день вела с ним внутренние диалоги. Названивала сама. Постоянно пыталась вызывать в нём отцовские чувства к дочери. Два месяца мы не общались, потом я опять писала ему смс, а он с радостью звонил. Я знала, что у него есть другие женщины. А под конец он даже сам стал мне о них рассказывать. Как одна знакомая прекратила с ним отношения, после того, как он сказал ей, что любит меня. И вот несколько дней назад получилось так, что он столкнулся с моим папой у нас дома. Был страшный скандал. Я сказала - или заяви о своём праве и желании видеться с ребёнком, или забери нас отсюда... Он сказал, что заберёт... но семьи у нас не получится всё равно. И что это будет совместное ведение хозяйства, быт, воспитание дочери и (если я хочу) секс. И меня, что называется, прорвало. Я высказала ему все претензии, которые копились уже почти два года. И добавила, что выхожу замуж за своего давнего поклонника. Мы цивилизованно попрощались...и всё. Я понимаю, что это конец. И что это, должно быть, к лучшему. Потому что не могу уже жить в этом аду неопределённости и тоски по нему. Но вот уже несколько дней, как у меня ощущение, что всё хорошее в моей жизни уже прошло. Тоска... Спасает только дочь. Что это? Эмоциональная зависимость? И как сделать так, чтобы сердце не так ныло? Как вернуть себе желание жить полноценной жизнью? Извините за такое длинное письмо. Просто, наверное, наболело. Спасибо.
Ксения, Донецк, Украина, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Никто из вас не проявил достаточно терпения, гибкости, понимания, ответственности. Неопределенность создана вами обоими. Вероятно, влияние родителей на Вас достаточно сильное, Вы все еще не автономная личность, принадлежите только своей семье, с Вашей стороны отношения с мужем были обречены. С его стороны - он не выдерживал стресса расставания с бывшей женой, необходимость регулировать, создавать новые взаимодействия с ребенком, с Вами, Ваша беременность сломала его окончательно. Он оказался в сложной ситуации без достаточных на то навыков совладания с ней. Сайты знакомств и другие женщины - это все попытки облегчить себе страдания. Отношения ваши еще не закончены.