Семейная жизнь стала невыносимой...
Добрый день. Не знаю, какое принять решение. Я замужем 10 лет, есть ребенок 9 лет. Последние несколько лет семейная жизнь стала невыносимой. Муж периодически срывается - уходит в запой. Он работает сутки/трое. Мог не пить месяцами, потом идет на работу, там выпьет и дней на 10 уходит в запой. Он начинает хамить, угрожать, распускать руки, крушить все вокруг, постоянно требовать деньги на алкоголь (з/пл он отдает мне полностью, но по сегодняшним меркам 17000 - это ничто), не дает спать, жить спокойно. Издевается днем и ночью. Я пыталась с ним говорить, бесполезно. Менять работу он не хочет, мне говорит, что если мне не хватает, чтобы я искала себе еще подработки. Он не считает, что мужчина должен обеспечивать семью. Последнее время я стала замечать, что когда он на сутках, я боюсь спать, я боюсь, что откроется ночью дверь, и он ввалится в квартиру. Месяц назад он вообще напился на работе и решил приехать домой, попал в дтп. Пришлось выкупать удостоверение, потом ремонт авто. Но он постоянно выносил мозг, что я его не поддерживаю, что я сухарь. Идти мне некуда, мы живем в моей квартире, я собственник. Выгнать не могу даже при помощи полиции, т.к. он прописан у меня. Я даже домой идти не хочу, после работы хожу вокруг дома. О моей трудной ситуации не знает почти никто. Только его сестра и его мать, но от сестры помощи нет, а мать считает, что вышла замуж, терпи. Трудно носить все в себе, хочется выговориться, но некому. Иногда выхожу на улицу и разговариваю сама с собой. Показывать слезы дома и на работе не могу, держусь, а в метро прорывает, не могу остановиться, люди смотрят, мне стыдно. Я очень хочу научиться полюбить себя, но не знаю, как. Мне иногда кажется, что могу сойти с ума. Последнее время задумываюсь о разводе, но как все сделать, я иногда боюсь его, т.к не раз ходила с синяками и разбитой губой. Подскажите, как научиться любить себя, как принять окончательное решение. Спасибо.
Елена, Москва, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете только о себе, и ничего - о ребенке. В то время, как быть в отношениях с партнером-алкоголиком - это Ваш выбор, ребенок оказывается в ситуации предрешенности, он обречен следовать за Вами. Ребенок в семье, где один алкоголик, а второй родитель - созависимый. Созависимый человек — это тот, кто полностью поглощен тем, чтобы управлять поведением другого человека, и совершенно не заботится об удовлетворении своих собственных жизненно важных потребностей. Развитие ребенка страдает, искажается, он может испытывать трудности в формировании самостоятельности и близких отношений, поскольку отсутствуют подходящие условия и образцы для подражания, ребенок склонен к агрессивности, гиперсексуальности, раздражительности, у него ослабленный контроль над своим поведением. Постоянные переживания отрицательных эмоций из-за конфликтов, агрессии и насилия в семье, а также невозможность признаться кому-либо в своих бедах (поскольку это является секретом семьи), приводят к тому, что чувства ребенка как бы замораживаются. Возникает своего рода эмоциональная тупость, которая заглушает боль. «Замораживанию» чувств способствует и то, что в дисфункциональной семье вообще не принято выражать свои эмоции. Привыкнув к подобной реакции со стороны родителей, ребенок перестает чувствовать потребность в том, чтобы поделиться горем или радостью, успехами, наблюдениями, почувствовать нежность, тепло самых близких людей. Переживание, выражение радости и положительных чувств - это серьезная проблема для таких детей, поскольку они часто не умеют находить радость в том, от чего радуются другие дети. У них хуже развита способность к эмпатии, они не способны понимать чувства других людей, сопереживать им. Став взрослыми, они не только не умеют выражать свои переживания, но и вообще как бы отказываются от них, боятся их и стремятся уйти из ситуаций, где затрагиваются чувства. О квартире: подав на развод, Вы можете подать иск в суд о признании мужа утратившим право пользования жилым помещением и снятии его с регистрационного учета (выписке). Также Вы можете подать иск о выселении мужа.