Грядёт свидание, а я волнуюсь до коликов...
Здравствуйте!!! У меня такая проблема. Когда я волнуюсь по какому-либо поводу, меня начинает морозить и сильно тошнить. Недавно я познакомилась с парнем в интернете, мы с ним очень хорошо общаемся и договорились встретиться на следующей неделе... Я очень волнуюсь. Почти ничего не ем, т.к. тошнит, бывает даже доходит до рвоты. Стоит только подумать, что я могу отменить эту встречу, становится легче. Но я очень хочу пойти. Не буду же я все время сидеть дома и ни с кем не знакомиться. Как мне избавиться от волнения? И что делать, если начинает тошнить? Помогите, пожалуйста. Заранее благодарна.
Дарья, Нижневартовск, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : От волнения может начать тошнить, руки могут становиться холодными, влажными, появляется озноб. Это довольно распространенные физиологические реакции на стрессовые ситуации, переживания. Когда Вы начинаете чувствовать подобное состояние, сначала погрейте руки под струей теплой воды (не горячей), затем прилягте, растирайте руки (можно использовать еще мягкий пластилин, который не прилипает, продается в канцтоварах или в детских отделах), словно Вы их мнете. Затем положите руки на живот и начните дышать ровно, глубоко, слушайте свое дыхание, закройте глаза. Говорите себе: "Мое тело мне поможет сейчас, потому что оно меня слушается, тошнота успокаивается". Хорошо воздействуют Звуки природы (музыка), по возможности, начните слушать перед сном. Все будет хорошо. Просто надо учиться управлять своим волнением. И практиковаться.